Привод с нормально замкнутым тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»549622

Саюв Советских

Социалистических

Республик т т т (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2174860/27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51) М.Кл.- Г 16 Р 67/02

Государствеиный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы кзоб,ретения

В. М. К)рин и В. С. Абакумов (71) Заявитель (54) ПРИВОД С НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ

ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции ручных приводов с нормально замкнутым автоматическим тормозом, использ емым в механизмах горизонтального перемещения монтажнотехнологических тележек и других устройств.

Известен дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, помещенный между установленными на ступице вала подвижно в осевом направлении опорным и нажимным дисками (1).

Недостатком известного дискового тормоза является то, что он не может быть использован применительно к ручному приводу с нормально замкнутым тормозом.

Известен также привод с автоматическим тормозом нормально замкнутого типа, содержащий опорно-поворотное устройство, вк.почающее пружину и две полумуфты, причем ведомая полумуфта является одновременно тормозным элементом, снабженным центральным выступом и кулачками, входящими в пазы, выполненные на ведущей полумуфте (II). При передаче крутящего момента ведущая полумуфта воздействует стенками пазов на кулачки ведомой полумуфты и, поворачивая их, производит аксиальное перемещение опорноповоротного устройства, в результате чего происходит растормаживание тормоза. После этого передача крутящего момента на ведомую полумуфту происходит за счет взаимодействия ее центрального выступа с пазом ведущей полумуфты.

Дашьое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком данного устройства является невозможность применения IIQBopOTHblx приводных кулачков при многодисковом тормозе, 1О невозможность снижения габаритов конструкции, а также наличие большого количества пар трения в кинематической схеме привода включения тормоза и, как следствие этого„ низкая надежность привода включения.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

Достигается это тем, что на торцах полумуфт выполнены трапецеидальные кулачки, высота которых больше величины осевого перемещения ведомой полумуфты.

На фиг. 1 изображен привод с нормально замкнутым тормозом, разрез; на фиг. 2 взаимное положение зубьев муфты прп отсутствии момента на штурвале; на фпг. 3— взаимное положение зубьев муфты при работе привода.

Привод с нормально замкнутым тормозом состоит из штурвала 1, полумуфт 2 и 3 с Tj73" пецеидальнымп кулачками на торцах, зало»

4 и 7, пружины б и дискового тормоза 7.

549622

Штурвал 1 жестко закреплен на полумуфте

2, которая установлена на подшипниках 8.

Полумуфта 8 расположена на валу 4 с возможностью осевого перемещения. и положение вала регулируется гайкой 9. Л1ежду зубьями полумуфт 2 и 8 устанавливается зачанныи гарантированный зазор а. Вал 4 проходит внутри полумуфты 2 и центрируется во втулке 1О и на валу 5, связанном с исполнительным органом, при этом от взаимного поворота валы

4 и 5 фиксируются шпонками 11. Вал 4 оканчивается тарелью 12, являющейся нажимным элементом дискового тормоза 7. При отсутствии момента на штурвале 1 пружина б, установленная между полумуфтой 2 и выступом вала 4, через упорный подшипник 18 и тарель

12 сжимает диски тормоза 7, затормажнва. вал 5. Для регулировки величины поджатия пружины 6 служит регулировочная гайка 14.

Предлагаемый привод работает следующим образом.

При приложении к штурвалу 1 крутящего момента зазор а между зубьями полумуфт 2 и 8 выбирается, и зубья полумуфты 2 начинают смещаться относительно зубьев полумуфты 8. При этом возникает аксиальное перемещение полумуфты 8, а следовательно, и вала 4. Пружина б сжимается, тарель 12 отходит от дисков тормоза 7, вал 5 растормаживается, и вращение от штурвала 1 передается на вал 5. Причем аксиальное перемещение вала 4 происходит в пределах зазора б, между торцом полумуфты 3 и ступицей штурвала 1. Зазор б устанавливается таким образом, чтобы обеспечить аксиальпое перемещение вала 4, необходимое для растормажигания дисков тормоза 7 и для сохранения между зубьями полумуфт 2 и 8 контакта, достаточного для передачи требуемого крутящего момента. При снятии со штурвала 1 крутящего момента полумуфты 2 и 8 под действием усилия пружины б возвращаются в исходное положение, а тарель 12 сжимает диски тормоза 7. Происходит затормаживание вала

5 привода н связанного с ним исполнитель10 ного органа.

Технико - экономическая эффективность предлагаемого привода заключается в снижении габарита привода и повышении надежности включения тормоза.

Формула изобретения

Привод с нормально замкнутым тормозом, содержащий ведущую полумуфту, взаимодей20 ствующую с ведомой полумуфтой, имеющей возможность ограниченного осевого персмещения, и нормально замкнутый тормоз, подпружиненный по оси, подвижный элемент которого связан с ведомой полумуфтой, о т л и25 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, на торцах полумуф выполнены трапецеидальные кулачки, высота которых больше величины осевого перемещения ведомой полу муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство М 413306, кл. F 16 D 55/22, 1970.

3Г II. Авторское свидетельство ¹ 172163, кл. F 16 D 67/02, 1963 (прототип).

Редактор Н. Петрова

Составитель И. Яцунов

Техред Л. Кочемирова

Короектор И. Симкииа

Заказ 269/978 Изд. № 487 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»