Торсионный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских социалистических
Республик (11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1759398/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 29.01.77 (51) М. Кл е F 16 F 1/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621-567.1 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Гнедой и А. И. Иванов (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к общему ма шиностроению.
Известны торсионные амортизаторы, содержащие соосные тор сионы, скрепленные между собой на одном конце и связанные с амортизируемым объектом с помощью винтовой несамотормозящей пары (1).
Недостатком этого амортизатора является его малый ход.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является торсионный амортизатор, содержащий соосные торсионы, скрепленные между собой на одном конце, и узел связи торсионов с амортизируемым объектом (2).
Однако при больших ходах амортизируемого объекта такой амортизатор имеет большие габариты из-за необходимости увеличения,длины рычагов и,длины торсионов.
Цель изобретения — увеличение хода амортизируемого объекта.
Это достигается тем, что узел связи торсионов с амортизируемым объектом выполнен в виде барабанов, разного диаметра, каждый из которых закреплен на свободном конце одного из торсионов, и промежуточного барабана, связанных между собой гибкой связью, обеспечивающей закручивание торсионов в одну сторону под действием усилия амортизации.
На .фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на,фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в пл а не.
Торсионный амортизатор состоит из двух скрепленных на одном конце соосных торсионов 1 и 2, закрутка которых производится с ,помощью двух разного;диаметра бара баиов 8 и 4, связанных между собой гибкой связью, например тросом 5, через промежуточный барабан 6, закрепленный для исключения проскальзывания накладками 7. Гибкая связь 5 охватывает каждый барабан в несколько витков, обеспечивая необходимую величину хода амортизируемого объекта.
На обоих концах промежуточного барабана б расположена гибкая связь 8 с уравновешивающим блоком 9, которым снимается усилие амортизации. Элементы амортизатора смонтированы в корпусе 10, закрепленном на амортизируемом объекте 11.
Работает торсионный амортизатор следу. ющим образом.
Блоком 9 через гибкую связь 8 закручивается промежуточный барабан 6, а закрепленная на нем гибкая связь 5 вращает барабаны
8 и 4 в одну и ту же сторону. Из-за различия диаметров барабанов 8 и 4 они разворачиваются на различные углы, разность которых
3î определяет угол закручивания торсионов 1 и
549623
Формула изобретения
Фиг. 3
Фиг. 2
Фиг 1
Составитель В. Анопов
Техред Л. Кочемирова
Редактор К. Ершова
Корректор И. Симкина
Заказ 220/508 Изд. № 457 Тира>к 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
2. Изменение характеристики торсионного амортизатора может быть осуществлено изменением соотношения диаметров барабанов 8 и4 или б.
Таким образом, закрутка торсионов в одну сторону обеспечивает увеличение хода амортизируемого объекта.
Торсионный амортизатор, содержащий соосные торсионы, скрепленные между собой на одном конце, и узел связи торсионов с амортизируеемым объектом, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода амортич"руемого объекта, узел связи торсионов с амортизируемым о бъектом выполнен в виде барабанов разного диаметра, каждый из которых закреплен на свободном конце одного5 из торсионов, и,промежуточного барабана, связанных, между собой .гибкой связью, обеспечивающей закручивание торсионов в одну сторону под действием усилия амортизации.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство ¹ 187453, F 16 F 1/14, 1962.
15 2. Патент Англии ¹ 1252985, F 2 S, 1969.