Устройство для уравновешивания переменной массы узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()549624

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕтин ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2051632/28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51) М.Кл.- F 16 F 15/02

Государственный комитет (53) УДК, 620.1.05:

: =31.24 (088.8) Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В М. Будыка, В. H. Рябинкин, Ю. H. Максимов и В. С. Пашкевич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ УЗЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания различных узлов с переменной массой.

Известно устройство для уравновешивания узла, содержащее корпус, вал, два барабана, установленные на валу, расположенную вокруг вала спиральную пружину, внутренний конец которой соединен с барабанами, а наружный— с корпусом (1). Это устройство содержит также тросы, одни концы которых прикреплены к барабанам, а другие — к уравновешиваемому узлу. При перемещении узла пружина разворачивается и поворачивает барабаны, на которые наматываются тросы, соединенные с уравновешиваемым узлом.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет уравновешивать переменную массу перемещаемого узла.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для уравновешивания переменной массы узла, содержащее пружину, уравновешивающий груз, связанный с одним концом пружины, реверсивный привод, выходной вал которого жестко связан с другим концом пружины, и электроконтакты цепи привода (2).

Это устройство позволяет уравновешивать переменную массу узла, однако, не позволяет осуществлять перемещение узла и уравновешивание его в любом положении, так как узел может перемещаться только при его неуравновешенности в пределах зазора между неподвижными электроконтактами.

Цель изобретения — обеспечение перемещения узла и уравновешивание его в любом положении.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вертикальными направляющими, перемещаемым по ним ползуном с

10 тормозом, электроконтакты размещены на ползуне, а тормоз сблокирован с приводом так, что при расторможенном ползуне выходной вал привода при замыкании одного из электроконтактов вращается в направлении, 15 противоположном направлению его вращения при замыкании этого же электроконтакта при заторможенном ползуне.

На фиг. 1 изображена кинем атическая схема устройства; на фиг. 2 и 3 — электри20 ческая схема управления.

Уравновешиваемый узел 1 тросом 2, перекинутым через блок 8, связан с уравновешивающим грузом 4. Один конец троса 5 прикреплен к грузу 4, а второй намотан и закреплен на барабане б, свободно сидящем нг валу 7. На валу 7 установлена пружина 8 кручения, один конец которой закреплен на барабане б, а второй на валу 7, соединенным через редуктор 9 с реверсируемым приводом

00 10. На узле 1 закреплен кронштейн 11 с ку5 96 лачками 12 и 13, взаимодействующими соответственно с контактами 14 и 15 ползуна 16, установленного на вертикальных направляющих 17. Вес ползуна 16 уравновешен грузом

18, связанным с ним тросом 19, перекинутым через блок 20, Ползун 16 снабжен электромагнитным тормозом 21.

Электрическая схема управления содержит микропереключатель 22, магнитные пускатели 28 — 26, кнопку 27 включения электродвигателя 10 и кнопку 28 выключения пр IBoдом !О.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении массы узла 1 последний двигается вниз, и при заторможенном ползу15 не 16 контакты 15 замыкаются, включается привод 10 и закручивает пружину 8 до тех пор, пока Всс груза 4 и усилие пружины Нс уравновесят узел 1. При достижении равно20 весия узел 1, перемещаясь вверх, чер з кронштейн 11 размыкает контакты 15, двигатель останавливается.

При уменьшении массы узел 1 двигается вверх и замыкается контакт 14, включающий привод 10 в обратну о сторону. Пружина 8 раскручивается, и при достижении равновесия контакт 14 размыкается.

При необходимости перемещения узла 1 нажимается педаль (на чертеже не показана). отключающая электромагнитный тормоз 21 ползуна 16 и реверсирующая электродвигатель 10. При перемещении узла 1 вниз ползун

16 двигается вместе с узлом, замыкается контакт 15, двигатель вращается в другую сторону, пружина 8 раскручив"åòñÿ,,равновесие нарушается, и узел 1 перемещается под действием собственного веса. При отпускании педали ползун 16 затормаживается, двигатель

l реверсируется и 1риводит В pавповесие 40 узел 1.

При перемещении узла 1 вверх при нажатой педали замыкается контакт 14, привод

10 закручивает пружину 8, возрастающее уси- 4> лие которой выводит узел 1 из равновесия и перемещает его вверх. При отпускании педали привод 10 реверсируется, пружина 8 раскручивается и обеспечивает уравновешивание узла 1 в этом положении, 50

Электрическое управление осуществляется следующим образом.

Когда педаль не нажата на электромагнитные тормоза 21 подается питание через нормально открытый контакт пускателя 26.

При замыкании контакта 14 срабатывает пускатель 24 и подает питание на привод 10.

Привод 10 вращается. При замыкании контакта 15 срабатывает пускатель 25 и перебрась вает фазы на привод 10. Двигатель 10 р евер сир уется.

При нажатии педали срабатывает микропереключатель 22, и магнитный пускатель 25 снимает напряжение с электромагнитного тормоза 21. При замыкании контакта 14 срабатывает пускатель 25 и подает питание на привод 10. Привод 10 вращается уже в другую сторону. При замыкании контакта 15 срабатывает магнитный пускатель 24 и перебрасывает фазы привод 10. Двигатель pcBepcI руется.

Предлагаемое устройство позволяет при необходимости легко переместить уравновешиваемый узел и уравновесить его в любом положении.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания переменной массы узла, содержащее пружину, уравновешивающий груз, связанный с одним концом пружины, реверсивный привод, выходной вал которого жестко связан с другим концом пружины, и электроконтакты цепи привода, отличающееся тем, что, с целью облегчения перемещения узла и уравновешивания его в любом положении, оно снабжено вертикальными направляющими, перемеща"-.МЫМ ПО НИМ ПОЛЗУНОМ С тоРМОЗОМ, ЭЛЕКТРОконтакты размещены на ползуне, а тормоз сблокирован с приводом так, что при расторможен IOM ползуне выходной вал привода при замыкании одного из электроконтактов вращается в направлении, противоположном направлению его вращения при замыкании этого же электроконтакта при заторможенном ползуне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3756585, кл. 267-156, 1973.

2. С. М. Кац «Балансирные динамометры для измерения вращающего момента», Госэнергоиздат, Л., 1962, стр. 67, рис. 25.

549624

9иг д

Составитель Н. Моисеева

Техред Л. Кочемирова

Корректор И. Симкина

Редактор Е. Ершова

Тип, Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 269/978 Изд. № 487 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам нзобре гений н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5