Тяговая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

11549626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.75 (21) 2194689 27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77, Б:оллстснь ¹ 9 (45) Зата опубликования описания 29.04.77!

51) Ч )х7 Г 16 б 13/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (088.8) (72) Автор изобретсчия

Н. И. Рощектаев (71) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к общему машиностроению, предназначено в основном для цепочно-скреоковых навозоуборочных транспортеров, но может быть применено для транспортеров, используемых для выполнения других видов работ.

Известна тяговая цепь (1), содержащая внутренние и наружные,пластпнчатые звенья, соединенные между собой пальцами.

Однако в местах соединения звеньев с пальцами из-за малой площади контакта. величина которой зависит от толщины металла звена, происходит усиленный износ.

Цель данного изобретения — увеличение срока служ!бы цепи.

Этя цель достигается тем, что внутреннее звено выполнено из двух Г-образных нолузвеньев, входящих одно в другое вырезами в противоположные стороны, и снабжено фиксаторами. При это на удлиненной стороне каждого полузвена выполнено два продольных паза. в средней части пяльца — кольцевой паз. Фиксатор выполнен в виде пластины, концы которой входят в пазы полузвеньев, а одна из сторон — в кольцевой паз пальца.

На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, общий вид; на фиг, 2 — — внутре-; -la фиг. 3 — то же, вид сверху; ня фиг. 4 — соединительный пялец.

Предложенная цепь содержит внутреннеа звено. выполненное из двух полузвеньев 1, 2„ наружное звено 3, соединительные пальцы 4, фиксаторы 5. К полузвену 1 крепится с по5 мощью с ецияльного кронштейна 6 стяльнои скреоок 7.

Нижняя часть кронштейна б имеет сфер-Iческу!о форму, за счет чего уменьшается трепи!. де гс1лсЙ цепи о дни1це навозной канавки.

10 Предлагаемая тяговая цепь относится к т 17y рязборных цепей.

Сбо1зка цепи производится в следующем порядке. В полузвено 1 вставляются полузвснья 2 и два пальца 4. Указанные детали фикспру1отся между сооой двумя Il.làcòèí7»Iè фиксатора 5, которые вставля1отся в прямоугольные пазы 8, имеющиеся на стенках пол,звеньев 1, 2. После чего внутренние участк:I вкладышей 5, имектщие прорези, отгиба1отся, чем обеспсчивается цельность собранного узла — внутреннего звена. Пальцы 4, рязмеlIIeIIIIbIe 7о концам полузвена 2, также фи"сиру1отся вкладышами з благодаря кольцевому пазу 9 на середине пальца 4. При этом пяльцы могут свободно вря1цаться. Тя!»и»! образом, внутреннее звено после сборки, выпо;lняст роль двухосного подшипника. Звенья 3, ikIccT lio за!1>и!»сированные с пальцами 4 соор>. соединяют два соседи I»; звена, обеспечивая шярнирность соединсния зя счет вра549626 щения пальцев 4 относительно стенок полу:-вена 2.

Экономическая эффективность применения указанных тяговых цепей в скребковых транспортерах очевидна.

В предлагаемой конструкции внутреннее звено будет изнашиваться в несколько раз меньше в сравнении с износом звеньев известной цепи. Отверстия наружных звеньев в местах соединения с пальцами практически не будут изнашиваться.

Таким образом, износоустойчивость цепи предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом увеличивается в несколько раз.

Формула изобретения

1. Тяговая цепь, содержащая внутренние и наружные пластинчатые звенья, соединенные между сооой пальцами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы цепи, внутреннее звено выполнено из двух

С-" áðàçíûõ полу звеньев, входящих одно в другое вырезами в противоположные стороны, и снабжено фиксаторами.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на удлиненной стороне каждого полузвс-! о на выполнено два продольных паза, в средней части пальца кольцевой паз, при этом фиксатор выполнен в виде пластины, концы которой входят в пазы полузвеньев, а одна из сторон — в кольцевой паз пальца.

Б Источник ни формации, принятый во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство № 191971, кл. 47д 14, 1965 (прототип).