Устройство для управления гидростатической трансмиссией транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«III 549632

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2136256/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.77. Бюллетень Ке 9

Дата опубликования описания 06.06.77 (51) M. Кл.2 F 16H 39/44

В 60К 20! 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. Я. Эпштейн, В. A. Муравский и В. P. Голант

Специальное конструкторское бюро по дорожным и мелиоративным машинам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

TPAHCMHCCHEA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидростатической трансмиссией, Известно устройство для управления гидростатической трансмиссией, имеющее рычаг управления, поворачивающийся относительно опоры и регулирующий производительность насоса таким образом, что при повороте рычага управления от нейтрального положения в одну сторону повышается скорость передвижения машины в одном направлении, а при повороте рычага управления в другую сторону от нейтрального положения происходит реверсивное движение машины или рабочего органа.

Недостатком известного устройства является недостаточная плавность переключения при малых скоростях движения.

Известно устройство для управления гидростатической трансмиссией транспортного средства, содержащее рычаг управления с упором, шарнир, соединенный с рычагом упр а вл ен и я, и н еподв ижн ую опор у.

Полное перемещение рычага управления в одну сторону от нейтрального полозкения устанавливает максимальный расход регулируемого насоса гидростатической трансмиссии и, следовательно, максимальную скорость гидростатической трансмиссии.

Известное устройство неудобно тем, что прп управлении скоростями, значительно меньшими максимальной скорости, величина хода рычага управления становится настолько мала, что невозможно точно установить нузкную скорость, и поэтому чувствительность управления значительно понижается.

Цель изобретения — повышение плавности переключения при малых скоростях движе1р ния.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двуплечим рычагом с осью, установленной в нем с возможностью вращения и закрепленной на неподвижной опоре, )5 стопорным у стройством, состоящим из Kopkkvca, в котором установлены фиксатор и подвижный упор, подпружиненные относительно один другого, а на неподвижной опоре выполнено отверстие, при этом одно плечо дву2р плечего рычага взаимосвязано с упором рычага управления, а на другом установлены шарнир и стопорное устройство, фиксатор которого взаимосвязан через отверстие с неподвижной опорой, а подвижный упор — с

25 рычагом управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — впд А фпг. 1.

Устройство для управления гидростатичесЗО кой трансмиссией состоит из рычага управле549Г)32 ния 1 с упором 2, имеющего кнопку 3, подпружиненную относительно него и соединенную с фикспруюш,им элементом 4, взаимосвязанным с зубчатыми секторами 5 и 6, закрепленными на неподвижной опоре 7 шарнира, 5 содержащего две взаимно перпендикулярные соединенные между собой оси 8 и 9, ось 8 шарнирно соединена с рычагом 1, ось 9 — с двуплечим рычагом 10, свободно установленным на оси 11, закрепленной на неподвижной 10 опоре 7 с отверстием 12.

На одном плече рычага 10 установлено стопорное устройство, содержащее корпус 13, в котором размещены подвижный упор 14, взаимодействующий с рычагом 1, пружина 15 15 и фиксатор 16, взаимосвязанный с опорой 7 посредством отверстия 12, а на другом плече рычага 10 выполнен паз 17, посредством которого рычаг 10 взаимодействует с упором 2 рычага управления 1. 20

Рычаг управления 1 соединен тягой 18 с регулируемым насосом (на чертежах не показан) гидростатической трансмиссии.

Для обеспечения переключения при значительных скоростях движений рычаг управле- 25 ния 1, находящийся в нейтральном положении, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 8 с нажатием на кнопку 3 для вывода фиксирующего элемента 4 из зацепления с зубчатым сектором 5 и вводом его в за- 30 цепление с зубчатым сектором 6. При этом упор 2 выходит из паза 17 двуплечего рычага 10, а фиксатор 16 посредством сил сжатия пружины 15 блокирует двуплечий рычаг 10 с опорой 7. Рычаг управления 1, поворачиваясь 35 вокруг оси 9, посредством тяги 18 обеспечивает управление регулируемым насосом, при этом двуплечий рычаг 10 неподвижен относительно неподвижной опоры 7, упор 2 не взаимодействует с рычагом 10, а рычаг 1, ново- 40 рачиваясь вокруг оси 9, скользит по упору

14, прижатому к нему пружиной 15.

Для обеспечения плавного переключения при малых скоростях движения при нейтральном положении, нажимают на кнопку 3, 45 выводят фиксируюп111й элемент 4 из зацепления с зубчатым сектором 5 и вводят в зацепление с сектором 6, при этом упор 2 входит в паз 17, а двуплечий рычаг 10 разблокировывается так, что фиксатор 16 выходит из отверстия 12 опоры 7 при повороте рычага управления относительно оси 11.

Таким образом, различным скоростным режимам движения транспортного средства соответствуют определенные положения рычага управления относительно неподви>кной опоры, поскольку обеспечивается возможность изменения осей поворота рычага управления.

В предложенном устройстве при движении на малых скоростях значительное перемещение рычага управления 1 обеспечивает незначительное перемещение тяги 18, что позволит точно установить нужную скорость движения и повысить плавность переключения и чувствительность управления.

Формула изобретения

Устройство для управления гидростатической трансмиссией транспортного средства, содержащее рычаг управления с упором, шарнир, соединенный с рычагом управления, неподвижную опору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности переключения при малых скоростях движения, оно снабжено двуплечим рычагом с осью, установленной в нем с возможностью вращения и закрепленной на неподви>кной опоре, стопорным устройством, состоящим из корпуса, в котором установлены фиксатор и подвижный упор, подпружиненные относительно один другого, а на неподвижной опоре выполнено отверстие, при этом одно плечо двуплечего рычага взаимосвязано с упором рычага управления, а на другом установлены шарнир и стопорное устройство, фиксатор которого взаимосвязан через отверстие с неподвижной опорой, а подвижный упор — с рычагом управления.

549632

ВиР А

Уиг. Г

Составитель В. Ухнин

Редактор В. Другова Техред В. Рыбакова Корректор 3. Тарасова

Заказ 1400/12 Изд. ¹ 34 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по де.вам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, ир, Сапунова, 2