Тепловая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2019607/06 с присоединением заяви†(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 07.05.77

151) М,Кл F 28 В 15/00

F 25 В 19/02

F 25 D 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.565.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Блохин, В. Я. Сасин, В. С. Тарасов, А. В. Ревякин и В. Я. Устинов (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, в частности к тепловым трубам, термодинамическая эффективность в которых повышается путем частичного использования энергии пара.

Известны тепловые трубы, содержащие цилиндрический корпус с коаксиально размещенной в нем втулкой, образующей с корпусом кольцевой капиллярный зазор и имеющей осевой канал с соплом и днффузором (1j. В

3THx Т о х e e eU1eHHe KoHäåttñàòà в зазоре происходит под действием динамического напора пара.

Однако указанные трубы имеют недостатки, заключающиеся в том, что энергия движения пара создается только KBIIHJIëÿðíûìè силами, возникающими в капиллярном зазоре, а имеющиеся значительные гидравлические сопротивления по пару приводят к невозможности работы трубы в вертикальном положении против сил тяжссти.

Наиболее близкими по техническому решению к предлагаемой являются тепловые трубы с зонами испарения, транспортирования и конденсации, содержащие цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого покрыта фитилем, и установленную по оси корпуса в потоке пара турбину, вал которой выходит из корпуса тепловой трубы для подсоединения внешней нагрузки (21.

Недостатком этих труб является низкая термодинамическая эффектнвностсь, обусловленная тем, что для привода турбинь можно использовать только каппллярное давление фитиля, имеющего малую абсолютную величину.

Цель изобретения — повышение термодннамической эффективности тепловой трубы.

Зто достигается тем, что к установленной

10 по осп корпуса в потоке пара турбине жестко присоединена втулка, установленная в подшипниках с кольцевым зазором относительно корпуса, и имеющая на внешней поверхности винтовую нарезку. Втулка заглушена с торцов и на боковой поверхности зон испарения и конденсации выполнена перфорированной.

На чертеже изображена схема предлагас,ой тепловой трубы.

В герметичном цилиндрическом корпусе 1

2о установлена на подшипниках 2 втулка 8, имеющая псрфорацшо в зонах испарения 4 и конденсации 5 и винтовую нарезку 6 в кольцевом зазоре 7. Внутри втулки 8, в паровом капале о, установлена турбина, состоящая пз обтека25 толя 9 .. турбинного колеса 10.

Тепловая труба работает следующим образом.

При подводе тепла к зоне испарения 4 пар .;врез перфорацию устремляется в паровой канал 8 и, отдавая часть энергии турбинному ко549674

Формула изобретения т 8

Составитель В. Устинов

Тсхред А. Камышникова

Редактор М. Васильева

Корректор И. Симкина

Заказ 280/956 Изд, № 474 Тираж 829

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Подписное лесу 10, приводит втулку 8 во вращение. Далее пар, проходя перфорацию в втулке 8, конденсируется в зоне конденсации 5. Конденсат подхватывается винтовой нарезкой б и перегоняется по кольцевому зазору 7 в зону испарения 4. Таким образом, замыкается испаригельно-конденсационный цикл.

Теплопередающая способность предлагаемой тепловой трубы в три раза превышает таковую у известных фитильных труб при одинаковых габаритах.

1. Тепловая труба, содержащая цилиндрический корпус с зонами испарения, транспортирования и конденсации и установленную по оси корпуса в потоке пара турбину, о т л и ч ающ ая с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, к турбине жестко присоединена втулка, установленная в подшипниках с кольцевым зазором относительно корпуса, и имеющая на внешней поBE.ðõHîñòH винтовую нарезку.

2. Труба по п. 1, отл и ч аю щ а яс я тем, что втулка заглушена с торцов и на боковой поверхности зон испарения и конденсации вы10 полнена перфорированной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Патент США № 3532159, 165 — 105, опубл. 1971.

2. Патент СШЛ ¹ 3414050, 165 — 32, опубл.

1968.