Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 549705

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086842/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.06.77 (51) М. Кл. G 01М 17/06

G 01В 5!24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и отнроггий (53) УДК 629.113.012..344 (088.8) (72) Автор изобретения

М. В. Балашов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, на направляющей которого установлены с возможностью перемещения две стойки с пневмодатчиками, контактирующими с пластинами, закрепленными на управляемых колесах автомобиля (1).

С помощью данного стенда производят проверку углов установки управляемых колес автомобиля при неподвижном их состоянии.

Недостатком указанного стенда является невозможность учета действия на колесо боковых сил, возникающих при его контакте с дорогой во время движения автомобиля.

Известен также стенд, учитывающий действие указанных сил, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанные с измерительным механизмом (2).

Стенд работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля проезжают по подвижным элементам, которые под действием сил, возникающих между их поверхностью и колесами, перемещаются в поперечном направлении, приводя в действие измерительный механизм.

Однако этот стенд громоздок, так как его габариты определяются необходимой площадью подвижных элементов. Кроме того, равномерное приложение к элементам нагрузки от колес приводит к увеличению металлоемкости стенда и снижению точности замеров.

10 Данный стенд является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения — уменьшение габаритов стенда и повышение точности измерений.

15 Эта цель достигается за счет того, что стенд состоит из горизонтальной балки с верTHKBJlbHbIMH стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены

20 с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек на упомянутых кронштейнах.

25 На фиг, 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 †поперечн сечение

А — А фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 6 — схема механизма возврата

ЗО стенда в исходное положение, 549705

Стенд содержит балку 1, качающуюся в направлении продольной оси автомобиля на оси 2 основания 3. По ходу движения автомобиля корпусная направляющая занимает два наклонных положения I и П, фиксируе- 5 мых фиксатором 4, закрепленным на основании 3.

Балка 1 снабжена вертикальными стойками 5 с окнами 6, в которых установлены две рейки 7 и 8 с насечкой на одном конце. Рейки смещены одна относительно другой и сопряжены посредством двух подвижных соединений 9, выполненных в виде подшипника качения 10, прикрепленного к одной рейке и скользящего в пазе 11 другой. Между рейками 7 и 8 расположены ролики 12. Рейки установлены на поворотных кронштейнах 13, связанных с вертикальными стойками 5 пружинами 14 и несущих роликовые опоры 15.

Ось 2 смонтирована в пазу балки 1 с поперечным зазором, благодаря чему она может несколько поворачиваться, обеспечивая одновременный наезд колес автомобиля на обе рейки.

Измерительный механизм 16 включает шка- 25 лу отсчета 17 и стрелку 18, поворотные на общей оси 19. Шкала отсчета прикреплена к рейке 7 с помощью кронштейна 20, а стрелка прикреплена к рейке 8 с помощью кронштейна 21. 30

Измерительный механизм может быть выполнен в виде электроимпульсного датчика.

Тогда он включает на одной рейке один контакт 22, а на другой рейке три контакта 23, а также расположенные отдельные три сиг- 35 пальные лампочки 24 разных цветов, например белую, зеленую и красную. В зависимости от величины схождения колес и раздвижения реек 7 и 8 загорается одна из лампочек, указывая, нарушена или нет и в какой мере норма схождения колес автомобиля.

Для возврата реек 7 и 8 в исходное положение служит механизм возврата 25, содержащий цилиндрические упоры 26, прикрепленные к кронштейнам 20 и 21.

Механизм возврата содержит также пружины 27, рычажную систему 28 с кольцом

29, соединенным с педалью 30, монтируемой в месте проезда колеса автомобиля. На основании 3 установлена предохранительная под- 50 ставка 31.

Устройство работает следующим образом.

По мере того как передние колеса автомобиля наезжают на концы реек 7 и 8, устройство поворачивается на оси 2 из наклонного положения 1 в вертикальное положение и одновременно рейки 7 и 8 опускаются и утопают в выемке основания. По окончании проезда колес автомобиля устройство занимает наклонное положение II и рейки, подпружиненные снизу, возвращаются наверх в первоначальное положение. В ходе перехода устройства из одного наклонного положения в другое рейки также раздвигаются относительно друг друга в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля. Величина раздвижения реек зависит от величины схождения колес автомобиля и фиксируется измерительным механизмом. Определяется она по стрелке на шкале отсчета или по сигнальным лампочкам электроимпульсного датчика.

Затем автомобиль подается задним ходом, и колеса, наезжая снова на концы реек, возвращают устройство в первоначальное наклонное положение I, вновь фиксируемое фиксатором. От воздействия колеса на педаль

30 срабатывает механизм 25 — рейки сдвигаются и занимают прежнее положение.

Формула изобретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанцые с измерительным механизмом, отличаю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения точности измерений, оп состоит из горизонтальной балки с вертикальными стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек на упомянутых кронштейнах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Диагностика на предприятиях автосервиса», М., НИИавтопром, 1973, часть V, стр. 44.

2. Авторское свидетельство СССР № 296975, кл. G 01М 17/06, 1971 r.

549705 я-д Ф и г аг 5 хааа b

Корректор 3. Тарасова

Изд. № 33 Тираж 1106

ЦНИИПИ Государственного ком С М о комитета о вета Министров СССР

Подписное по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Е. Меньшова

Заказ 1071/12

Составитель С. Макаров

Техред В, Рыбакова