Распределительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иа1I%91 н,ф- ох ч чос каях библос T 4БА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТ1=.ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву и456949 (22) Заявлено 30.1275(21) 2308721/08
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051077. Бюллетень J4 37 (45) Дата опубликования описания 17.1177
Союз Советских
Соцналистичес.них
Республик (11)549790 (о1) N. Кл.
G 05 П 16/00
fOOplOpOTOOkkul kOrkTOT
Вевета Мхнвтреэ COOP
lo 3oIor lko6PoTokoI
1 oTlprTll (53) УДЫ
621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.П. Дмитриев, А.М. Поляков, Б.В. Фатеев, Л. Г. Штеренберг, С. М. Шушпан и В. Г. дяминов
P1) Заявитель (54 ) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к двигателестроению.
Известный распределительный клапан по основному авт.св. 9 456949 не обеспечивает надежного запуска двигателя 5 при различной температуре окружающего воздуха.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что в полости корпуса предлагаемого клапана установлена до- 10 полнительная плунжерная пара, плунжер которой расположен между штоком термочувствительного элемента и опорой дополнительной пружины, а в цилиндре выполнены дозирующие окна, соединяющие плунжерную полость с магистралью подачи топлива.
На чертеже изображен предлагаемый клапан. 20
Над подвижным плунжером 1 расположен упор 2 с окнами 3 и 4, причем упор 2 и плунжер 1 размещены во втулке 5. С нижнего торца плуижер 1 нагружен пружиной б, затяжка которой изме- 25 няется винтом 7. С верхнего торца на плу жер 1 действует пружина 8 через упор 2 и шайбу 9, причем затяжка пружины 8 регулируется термочувствительным датчиком 10. 30
Между термочувстнительным датчиком 10 и пружиной 8 в цилиндре 11 установлен дополнительный плунжер 12. K доэирующим окнам 13 цилиндра 11 подведен канал 14, а в полость 15 корпуса клапана — канал 16 от регулятора подачи топлива °
Распфэделительный клапан работает следующим образом.
От регулятора подачи топливо поступает по каналу 14 к цилиндру 11, по каналу 16 проходит в полость 15 над плунжером 1 и по каналу 17 — к пусковому контуру двигателя. Из полости 15 топливо через окна 3 и 4 упора 2 и доэирующие окна втулки 5 может поступать в канал 18, ведущий к основному контуру.
Изменение температуры окружающего воздуха влияет на суммарный .расход топлива следующим образом.
При понижении температуры окружающего воздуха происходит уменьшение объема жидкости внутри термочувствительного датчика 10 и его шток втягивается внутрь датчика, вследствие чего под действием пружины 8 плунжер 12 также перемещается вверх, увеличивая этим площадь проходного сечения доэирующих окон 13 цилиндра ll, что выэы549790
Формула изобретен и я
Составитель И. Мордвинников
Редак rap И. БРодская Техред М. Левицкая Корректор B. < ердюк
Заказ 4071/43 Тираж 1095 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП П:.т :нт, г, ужгород, ул. Проек ни, Ф вает необходимое увеличение расхода топлива, поступающего из канала 16 в полость 15, иэ которой топливо распределяется между пусковым и основным контурами. Кроме того, перемещение 5 плунжера 12 вызывает уменьшение затяжки пружины 8 и перестройку плунжера 1 таким образом, что увеличивается давление топлива в полости 15 и пусковом контуре двигателя. 10
При повышении температуры окружающего воздуха увеличивается объем жидкости в датчике 10, вследствие чего его шток перемещается вниз и дальней- 1я шие действия механизма происходят в порядке, обратном описанному.
Предлагаемая конструкция распределительного клапана обеспечит более надежный запуск двигателя независимо от температуры окружающего воздуха.
Распределительный клапан по авт. св. р 456949, от ли ч ающи и ся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя при различной температуре окружающего воздуха, в полости корпуса клапана установлена дополнительная плунжерная пара, плунжер которой расположен между штоком термочувствительного элемента и опорой дополнительной пружины, а в цилиндре- выполнены дозирующие окна, соединяющие плунжерную полость с магистралью подачи топлива.