Распределительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иа1I%91 н,ф- ох ч чос каях библос T 4БА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТ1=.ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву и456949 (22) Заявлено 30.1275(21) 2308721/08

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051077. Бюллетень J4 37 (45) Дата опубликования описания 17.1177

Союз Советских

Соцналистичес.них

Республик (11)549790 (о1) N. Кл.

G 05 П 16/00

fOOplOpOTOOkkul kOrkTOT

Вевета Мхнвтреэ COOP

lo 3oIor lko6PoTokoI

1 oTlprTll (53) УДЫ

621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Дмитриев, А.М. Поляков, Б.В. Фатеев, Л. Г. Штеренберг, С. М. Шушпан и В. Г. дяминов

P1) Заявитель (54 ) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к двигателестроению.

Известный распределительный клапан по основному авт.св. 9 456949 не обеспечивает надежного запуска двигателя 5 при различной температуре окружающего воздуха.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что в полости корпуса предлагаемого клапана установлена до- 10 полнительная плунжерная пара, плунжер которой расположен между штоком термочувствительного элемента и опорой дополнительной пружины, а в цилиндре выполнены дозирующие окна, соединяющие плунжерную полость с магистралью подачи топлива.

На чертеже изображен предлагаемый клапан. 20

Над подвижным плунжером 1 расположен упор 2 с окнами 3 и 4, причем упор 2 и плунжер 1 размещены во втулке 5. С нижнего торца плуижер 1 нагружен пружиной б, затяжка которой изме- 25 няется винтом 7. С верхнего торца на плу жер 1 действует пружина 8 через упор 2 и шайбу 9, причем затяжка пружины 8 регулируется термочувствительным датчиком 10. 30

Между термочувстнительным датчиком 10 и пружиной 8 в цилиндре 11 установлен дополнительный плунжер 12. K доэирующим окнам 13 цилиндра 11 подведен канал 14, а в полость 15 корпуса клапана — канал 16 от регулятора подачи топлива °

Распфэделительный клапан работает следующим образом.

От регулятора подачи топливо поступает по каналу 14 к цилиндру 11, по каналу 16 проходит в полость 15 над плунжером 1 и по каналу 17 — к пусковому контуру двигателя. Из полости 15 топливо через окна 3 и 4 упора 2 и доэирующие окна втулки 5 может поступать в канал 18, ведущий к основному контуру.

Изменение температуры окружающего воздуха влияет на суммарный .расход топлива следующим образом.

При понижении температуры окружающего воздуха происходит уменьшение объема жидкости внутри термочувствительного датчика 10 и его шток втягивается внутрь датчика, вследствие чего под действием пружины 8 плунжер 12 также перемещается вверх, увеличивая этим площадь проходного сечения доэирующих окон 13 цилиндра ll, что выэы549790

Формула изобретен и я

Составитель И. Мордвинников

Редак rap И. БРодская Техред М. Левицкая Корректор B. < ердюк

Заказ 4071/43 Тираж 1095 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП П:.т :нт, г, ужгород, ул. Проек ни, Ф вает необходимое увеличение расхода топлива, поступающего из канала 16 в полость 15, иэ которой топливо распределяется между пусковым и основным контурами. Кроме того, перемещение 5 плунжера 12 вызывает уменьшение затяжки пружины 8 и перестройку плунжера 1 таким образом, что увеличивается давление топлива в полости 15 и пусковом контуре двигателя. 10

При повышении температуры окружающего воздуха увеличивается объем жидкости в датчике 10, вследствие чего его шток перемещается вниз и дальней- 1я шие действия механизма происходят в порядке, обратном описанному.

Предлагаемая конструкция распределительного клапана обеспечит более надежный запуск двигателя независимо от температуры окружающего воздуха.

Распределительный клапан по авт. св. р 456949, от ли ч ающи и ся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя при различной температуре окружающего воздуха, в полости корпуса клапана установлена дополнительная плунжерная пара, плунжер которой расположен между штоком термочувствительного элемента и опорой дополнительной пружины, а в цилиндре- выполнены дозирующие окна, соединяющие плунжерную полость с магистралью подачи топлива.