Учебный прибор по практической аэродинамике
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ((»549829
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2165124/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания !7.06.77 (51)М.Кл. С 09 В 9/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 3711.66/67 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Тарасенков и 1О. П. Потанин (71) Заявитель (54) УЧЕБНЪ|Й ПРИБОР ПО
ПРАКТИЧ ЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКЕ
Изобретение относится к авиационной техпикс и может быть ис(пользовано IKBK наглядное учебное (пособие.
Из|вестен учебный прибор по практической аэродинамике, содержащий установленную на станине, стойку, .модель самолета с рулем у(пра вления, укрепленную на стойке с возможностью (поворота вокруг двух взаимноперпендикулярных осей, и две тяги, один конец каждой из которых, прикреплен к (крылу модели.
Однако такой. прибор не обеспечивает имитацшо движения летательного ап(парата и рулей в явлении .прямой и обратной реакции по крену на скольжение, возникающее при трансзвуковых скоростях полета у некоторых самолетов со стреловидными крыльями.
Цель изобретения — обеспечение .возможности демонстрации прямой и обратной реакции самолета по крену на скольжение.
Это достигается тем, что прибор имеет за.крепленный на станине двуплечий рычаг, имитирующий педаль самолета и связанный с моделью, и д(ва жестко соединенных между собой стержня, укре(пленных на станине с возможностью (продольного перемещения и расположенных у ее противоположных торцов, при этом тягл вы(полнены подпружиненными, и своими свободными концами (прикреплены к стержням.
На фиг. 1 изображен учебный прибор по практической аэродинамике; на фиг. 2 — то же, .вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид слева.
На стойку 1, прикрепленную к станине 2, надета трубка 8 с крестов (ной 4, с которои в центре масс шарнирно соединена модель летательного аппарата 5 с рулем поворота 5, связанного нитями 7 с осью 1. К трубке 8 прикреплена стрелка 8, изображающая на(о правление продольной оси модели и рычаг 9, шарнирно сочлененный с тягой 10, которая вторым концом шарнирно соединена с педаляmI 11, установленными на оси 12. Отсчет угла скольжения производится (по шкале 13, прикрепленной к станине. Для создания крена при скольжении применены подпружиненные тяги 14, закрепленные на крыльях и стержнях 15 в точках попарно равноудалспFIbIx от оси модели.
Для изменения направления угла креня и его,максимальной величины стержни 15 соединены между собой дугой 16 и со станиной
2 через направляющие продольного движения 17.
Учебный прибор работает следующим образом.
Вручную дугу 1б .передвигают вдоль на.правляющих 17. При этом точки крепления к стержням 15,подпружиненных тяг 14 устанавЗО ливают в следующие положения: для;прямой
549829
Формула изобретения (!
П
1с
Сз1 г.,т
1 ! ! ! !
Составитель Ю, Кайров
Техред И. Сметанина
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Скворцова
Заказ 290 935 Изд. ¹ 463 Тираж 589 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» реакции — к носику модели,,для ооратной— к хвосту.
Поворстом педалей 11 изменяют угол скольжения, а крен, при этом, действием под,пружиненных тяг образуется: на консоль крыла в сторону .скольжения — прямая реакция, если точки крепления тяг 14 вынесены к носику, и на .вторую консоль — обратная реакция, если эти точки, вынесены к хвосту модели. Максимальная глубина крена уменьшается при,при ближении точек крепления тяг 14 к .вертикальной плоскости,,проходящей через поперечную ось модели, и,достигает нулевого значения в .положении совпадения точек с этой плоскостью.
Предлагаемый учебный прибор обеспечивает наглядность при изучении явлений прямой и обратной реакции по крену на скольжение летательных аппаратов.
Учебный:прибор,по практической аэродинамике, содержащий установленную на станине стойку, модель самолета с рулем управления, укрепленную на стойке с возможностью поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, и две тяги, один конец каждой из которых прикреплен к крылу модели, отл и ч а ющ и и ся тем, что, с цельювозможности демонстрации прямой и обратной реакции самолета по крену на скольжение, он имеет закрепленный на станине двуплечий рычаг, имитирующий педали самолета и связанный с моделью и два жестко соединенных между собой стержня, укрепленных на станине с возможностью .продольного перемещения и расположенных у ее,противоположных торцов, при этом тяги выполнены подпружиненными и своими свободными концами прикреплены к стержням.