Способ и устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 54985

Класс 42 f, 27;

35b, 3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ.эп(20апсл1рпр08п«0 а Бюро послеt)veiqeu ре ucmpar1uu изобретений Госплпнп при СНК СССР

В. М. Садиков и Г. H. Поспелов, Способ и устройство для взвешивания грузов кранах, о«««««ы«

Заявлено 14 декабря 1937 года ла K" 12903

Ону.бликовано 31 ма« 1939 года.

При предлагаемом способе взвешивания грузов на подъеNHblx кранах с применением весов, приводимых в действие тяговь|м тросом, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, и ри освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возвращении подвижной части весов к исходному нулевому положению, чем исключается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.

В устройстве для осуществления предлагаемого способа подвижная часть весов сопряжена с регистратором веса при помощи привода, который включается в работу посредством муфты сцепления, управляемой электромагнитом. Электромагнит сблокирован с контроллером крана и включается в электрическую цепь автоматически при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид подъемного крана с устройством для взьешивания грузов; фиг. 2 — схематический вид сбоку устройства для взвешивания грузов на подъемных кранах; фиг. 3 — то же в горизонтальном разрезе; фиг. 4 — схему пружинных весов.

Предлагаемое устройство дпя осуществления взвешивания грузов предназначается для установки на подъемных кранах, перегружающих сыпучие материалы с помощью опрокидывающихся вагонеток или бадей. Съемный кузов 1 (фиг. 1) вагонетки имеют с торцевых сторон цапфы, за которые она поднимается помощью специальной скобы 2, блока 3 и троса.

Самое устройство 4 монтируется на верхнем конце стрелы крана, и неподвижный конец троса прикрепляется к стальной ленте устройства.

При производстве взвешивания счетчик — регистратор веса, суммирующий вес груза нетто, сцепляется с подвижной частью весов только перед моментом опоражнивания бадьи, после подъема груза, чем предупреждается влияние на показания весов инерционных сил, возникающих при подъеме груза.

Трос, идущий от подвешенной бадьи 1, прикреплен к стальной ленте 5 (фиг. 2), которая обнимает криволинейную шайбу 6 и закреплена на ней неподвижно в конце ее кривой поверхности. П1айба 6 соединена с коромыслом 7, которое заканчивается грузом 8. Шайба профилирована таким образом, что угол поворота коромысла 7 пропорционален поднимаемому полезному грузу (нетто).

При подъеме груза лента 5 поворачивает."шайбу 6 и коромысло 7 с грузом 8. Вал 9 (фиг. 3) на котором насажена шайба 6, также повернется, а вместе с ним повернется на известный угол шестерня 10, которая находится в зацеплении с шестерней 11, свободно сидящей на валу 12. Шестерня 11 связана с половиной 13 фрикционной муфты.

При начале подъема полезного груза, а также во время его подъема, который может совершаться неравномерно, возникают значительные усилия, идущие на преодоление инерции массы груза. В это время все колебания рычажных весов ничем не фиксируются, так как счетчик-регистратор веса выключен. Как только окончился подъем бадьи и выключился мотор механизма подъема при помощи контроллера С, и на весы действует только статическая нагрузка от веса бадьи, счетчик-регистратор веса включается.

Поворачивая рукоятку 14 контроллера (фиг. 3) на „выключено", замыкают контакты 15 при помощи ползуна 16 и тем самым включают электромагнит 17; последний помощью рычага 18 включит сцепление половины 13 муфты с половиной 19, сидящей на валу 12 на шпонке. На этом же валу жестко сидит шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней счетчика-регистратора А веса.

Когда счетчик - регистратор А веса включен, и учитываемый материал высыплется из бадьи, причем натяжение троса и ленты 5 ослабнет, коромысло. 7 повернется обратно на угол, соответствующий весу нетто, и, благодаря тому, что муфта 13, 19 включена, счетчик сделает отсчет веса.

Коромысло 7 не дойдет до своего нулевого положения на угол, соответствующий весу тары, включая вес троса, скобы и прочих промежуточных звеньев.

Затем следует опускание порожней бадьи на землю. Для этого нужно перевести рукоятку 21 коммутатора контроллера С на положение „вниз". На этой рукоятке имеется ползун 22, который разомкнет контакты 23 и электромагнит 17 выключится и тем самым выключит счетчик-регистратор А веса.

При желании учитывать не только вес, но и количество отвесов разгруженных бадей, в устройстве предусмотрено специальное приспособление. На валу /2 свободно сидит шестерня 24, имеющая также половину 25 фрикционной муфты для включения. Другая половина 26 этой муфты сидит на валу на шпонке и посредством рычага 27 соединена с тем же электромагнитом 17. Когда кончится подъем и электромагнит 17 включит шестерню 24, последняя, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 28, при своем повороте (при разгрузке бадьи) потянет рейку 28 вниз.

Рейка помощью контактов 29 и 30 замкнет электроцепь счетчика-регистратора В количества отвесов. Та к как угол поворота шестерни 24 не всегда одинаков, а зависит от полезного груза, то контакт 30 снабжен амортизационной пружиной 31а. При выключении шестерни 24 амортизационная пружина 3lb разомкнет контакты и приведет рейку и шестерню в первоначальное положение.

При вышеописанной схеме повторное взвешивание и отсчет одной и той же бадьи невозможны, так как отсчеты веса и количества разгруженных бадей происходят только после того, как бадья будет разгружена. Предположим, что груженая бадья поднята, мотор не работает, электромагнит включен, включены также счетчики. регистраторы веса и количества отвесов бадьи. Если бадья будет разгружена, то вал 12 повернется и сделает нужные отсчеты, если же неразгруженная бадья начнет опускаться на землю, то вал 12 не повернется, а электромагнит автоматически будет выключен и выключит счетчики-регистраторы.

Электромагнит и счетчик-регистратор отвесов питаются от общей крановой электросети.

Вместо рычажных весов могут быть установлены пружинные весы, что, вообще говоря, нежелательно, так как пружинные весы гораздо менее точны и требуют постоянной проверки и тарировки пружины. Такие весы (фиг. 4) представляют собой стакан 32, внутри которого находится цилиндрическая пружина 33, работающая на сжатие посредством шайбы 34 и стержня 35, соединенного с тросом 36.

Шайба 34 соединена с зубчатой рейкой 3/, которая находится в зацеплении с шестерней 11, соответствующей шестерне 11 на фиг. 2 и 3. В остальном схема остается без изменения.

Чтобы не было резких толчков при повороте коромысла 7 весов, устана.вливается демпфер, на чертеже не по к а за ни ы й.

Предмет изобретения.

1. Способ взвешивания грузов на подъемных кранах с применением весов, приводимых в действие тяговым тросом, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния инерционных сил, возникающих при подъеме груза, на показания весов, регистрация веса и количества отвесов происходит автоматически лишь после подъема груза, при освобождении крана и весов от полезной нагрузки и при возвращении подвижной части весов к исходному нулевому положению.

2. Устройство для осуществления способа по и. 1, отличающееся тем, что регистратор веса сопряжен с подвижной частью весов при помощи привода, включаемого в работу посредством муфты сцепления 13, 19, управляемой электромагнитом 17, сблокированным с контроллером крана и автоматически включаемым в электрическую цепь при выключении мотора перед освобождением крана и весов от полезной нагрузки.

3. Устройство для осуществления способа по и. 1, отличающееся тем, что регистратор количества отвесов включен в электрическую цепь, замыкаемую контактами 29, 30 при помощи рейки 28, сопряженной с подвижной частью весов приводом, включаемым в работу через посредство муфты сцепления 25, 26, управляемой аналогично и одновременно с муфтой 13, 19 при помощи электромагнита 17.K авторскому свидетельству Ь . М. Садикова и Г. Н. Поспелова М 54985 фигP

6 !1

9 и

Л

30 фиг3 д

Тип,, Пгчатяый Труа . Зак. 3697 — 500