Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I2II
Союз Советских
Социалистических еееслублик (11) 549940 (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2169138/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (512 М. Кл.
В 29 Н 17/12
В 29 Н 17/22
Государственный квинтет. СССР ве делам наобретеннй н еткрытнй (53) УДК 678,065:
678 029 38 (088.8) Опубликовано 15.02.7ЯБюллетень № 6
Дата опубликования описания 18.02.79
А. И. Симченко, Г; Н. Шипов, 10. П. Ходинов и H. Я. Губенков (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исспедовате пьский и конструкторский институт по оборудованию дпя шинной промьпппенности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ
ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Изобретение касается оборудования для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малых размеров как на полуплоских, так и на полудорновых барабанах.
Известен механизм обработки борта к станку для сборки гокрышек пневматических шин, содержащий сектора, предназначенные для заворота слоев корда и служащие одновременно опорной поверхностью для кромок слоев корда 11). Один конец сектора в этом механизме с возможностью lo качения размещен на подвижном вдоль вала кольце, изменяющем свой диаметр в процессе работы станка. Однако этот механизм невозможно использовать при сборке покрышек с малым посадочным диаметром.
Известен другой механизм для обработ- ки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий систему обжимных и заворотных рычагов с приводами их перемещения, шаблон для посадки крыла и опорную поверхность для кромок слоев корда t2j. Одчако такой механизм невозможно использовать прн сборке малых покрышек типа «кубышка» с посадочным диаметром цод обод 3 — -7 дюймов. Эт0 объясняется тем, что для создания необ. оди2 мых усилий при формировании бортов покрышек малых размеров в рычажном механизме обжимные и заворотйые рычаги крепятся над поверхностью шаблона, пересекают ее и входят в пазы шаблона. Поэтому вращающаяся опорная поверхность для кромок сло"в корда в виде дополнительных барабанов в соответствии с конструкцией известного механизма не может быть применена для наложения н дублирования свисавших кромок корда при сборке малых покрышек.
Цель изобретения — обеспечение возможности обработки бортов покрышек с малым посадочным диаметром под обод и регулирование положения полок и роликов при обработке борта покрышек различных типоразмеров. Это достигается тем, что опорная поверхность образована чередоганием смонтированных на обжимных оычагах полок и свободно вращающихся роликов, последние из которых выполнены выступающими над полками вдоль продольной осн механизма. На обжимных рычагах выполнены пазы, à пслки и ролики установлены в этих; а за х.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фчг. 2 — пнд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — внд
549940! о
Формула изобретения
4О
3 на полки; на фиг. 4 а- г — последовательные стадии обработки борта собираемой покрышки.
Механизм содержит систему обжимных
II эаворотных рычагов и 2 соответственно закрепленных на подвижной втулке 3 с помощью шарниров 4. На рычагах 1 закреплены попеременно чередующиеся полки 5 и вращающиеся на осях 6 ролики 7, выступающие над полками 5, образуя опору 8 для кромок слоев корда 9.
Полки 5 и оси 6 смонтированы на кронштейнах 10, установленных в пазах д обжимных рычагов 1 и закрепленных в пазах болтами I l с воэможностью регулировки положения опоры 8.
Рычаги 1, несущие на одном конце кольцевую пружину 12, другим концом связаны с приводом их поворота через шток 13.
Заворотные рычаги 2, несущие на одном конце кольцевую пружину 14 через шток
l5 и поршень 16 связаны с кольцевым пневмоцилиндром 17, выполненным совместно с корпусом 18. Последний с возможностью скольжения установлен иа неподвижной трубе 19 или непосредственно на валу 20 и связан с приводом перемещения штоком
21. Труба 19 одним концом крепится к станине станка, другим концом опирается на подшипник 22, посаженный на вал 20, Рычаги 2 опираются на ролики 23 и установлены в пазах е, выполненных на шаблоне 24 для посадки крыльев 25, Шаблон 24 закреплен на втулке 26, расположенной на валу 20 и связанной с приводом ее перемещения штоком 27.
Механизм работает следующим образом.
Штоками 2! и 27 механизм выдвигается к заплечикам 28, а на вращающийся сборочный барабан 29 накладываются слои корда 9. При вращении барабана 29 края корда 9 перемешаются по вращающимся относительно осей 6 роликам 7 и полкам 5 (фиг. 4а).
После последовательного наложени..-. и дублирования слоев корда 9 на поверхности сборочного барабана 29 и опоре 8 механизм отводится от эаплечиков 28, а обжимные рычаги 1 с полками 5 и роликами ? штоком
13 поворачиваются вокруг шарниров 4, поднимаясь над слоями корда 9 и разжимая кольцевую пружину 12 (фиг. 4б).
Механизм вновь подводится к заплечикам 28. Поршень !6 через шток 15 перемещает втулку 3. Заворотные рычаги 2 катятся по роликам 23 в пазах е шаблона 24 и разжимают кольцевую пружину 14, приближая ее к слоям корда 9.
Штоком 13 рычаги 1 вместе с полками 5 и роликами ? поворачиваются вокруг шар4 ниров 4 и прижимают пружиной 12 слои корда 9 к пружине 14.
Поршень 16 через шток 15 перемещает втулку 3. Рычаги 2 катятся по роликам 23 и сжимают пружину 14, а корд обжимается по заплечикам 28 сборочного барабана 29 (фиг. 4в).
Под действием штока 13 рычаги поднимают кольцевую пружину вверх. Втулка
26 под действием штока 27 перемещается на валу 20 и Шаблоном 24 прижимает крыло 25 к слоям корда 9. Затем шаблон отводится от заплечика 28 барабана 29, а кольцевой пневмоцилнндр 17 с помощью штока
15 поднимает рычагами 2 кольцевую пружину 14, и слои корда 9 заворачиваются на крыло 25. Шток 21 подвигает корпус 18 по трубе 19 к барабану 29, а пружина 14 закатывает корд на цилиндрическую часть сборочного барабана 29 (фиг. 4г).
Штоками 21 и 27 механизм отводится от сборочного барабана, пневмоцилиндр 17 через шток 15 и эаворотные рычаги 2 опускает кольцевую пружину 14, а штоком 13 через обжимные рычаги 1 опускается кольцевая пружина 14. Затем цикл повторяется.
Предлагаемый. рычажный механизм решает проблему механизированной сборки покрышек типа «кубышка» и полностью исключает ручные операции при обработке борта.
l. Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий систему обжимных и заворотных рычагов с приводами их перемещения, шаблон для посадки крыла и опорную поверхность для кромок слоев корда, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки бортов покрышек с малым посадочным диаметром под обод, опорная поверхность образована чередующимися смонтированными на обжимных рычагах полками и свободно вращающимися роликами, а последние выполнены выступающими над полками.
2. Механизм по п. I, îòëè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью регулирования положения полок и роликов при обработке борта покрышек различных типоразмеров, на обжимных рычагах выполнены пазы, а полки и ролики установлены в этих пазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1201510, В 29 Н, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР № 328001, В 29 Н 1?/12, !969.
549940
4 22 22
Фиг.1 Рог. 4Х
И 2
Фиг ФФ
Фиг иг
LHHHI1H Заказ 398/62 Тираж 770 Подписное
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4
14
Фиг. Оа
4 и8. 2 ц