Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЬДЦЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ иШН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательныес'борочные барабаны накладьгоают слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечиков, устанавливают бортовые кольца, фиксируют кх, заворачивают kpoMKH браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, отличающийся тем, что, с целью возможности обеспечения постоянства длины нитей корда между бортовыми кольцами и исклнзчения образования складок в бортовой зоне, браслет растягивают в радиальном направлении до диаметра, большего номинального, а перед посадкой бортовых колец браслет растягивают в осевом направлении с увеличением расстояния между заплечиками.$S
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 2119060/05 (22) 01.04.75 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт. шинной промышленности (72) А.И.Хомяков, Ю.И.Кармацкий, М.Л.Пнновский, И.М.Муслаев и Г.Л.Портный (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 266203, кл, В 29 Н 17/14, 1967.
Кармацкий Ю.И, Новый алгоритм сборки, "Каучук и резина", приоритет статьи 02.10.74, 1975, N - 7, с. 38-42. (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ IIOKPbHUEK IIHEBМАТИЧЕСКИХ 1ЧИН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные
Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин на разжимных сборочных барабанах и предназначено для использования в шинной промьппленности.
Известен способ сборки покрышек нневматических шни; заключающийся в том, что иа основной и вспомогательные разжимные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана, производят посадку бортовых колец, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки.
„.Я0„„549941 А 1 (51)5 B 29 D 30/20
2 сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечиков, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их, заворачивают Кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью возможности обеспечения постоянства длины нитей корда между бортовыми кольцами и исключения образования складок в бортовой зоне, браслет растягивают в радиальном направлении до диаметра, большего номинального, а перед посадкой бортовых колец браслет растягивают в осевом направлении с увеличением расстояния межцу заплечиками, Однако такой способ не исключает перекоса бортовых колец и неравномерности натяжения нитей корда. Ж
Известен также способ сборКи по- Ф крышек пневматических шин, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радильном направлении разжимом основного Ь барабана с образованием заплечиков, д, устанавливают бортовые кольца, фиксируют .их, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов ! покрышки.
Этот способ наиболее близок к изобретению.
Недостатком указанного способа
O является то, что прн сборке покрышек увеличение s диаметре средней части браслета производят при постоянной величине расстояния между образуемыми при этом торцовыми частями, т.е. при постоянном раздвиге заплечиков «(» барабана.
В результате такого разжима кордного браслета (при постоянной величи" не раздвига) корд неплотйо облегает ,заплечики и не образует правильные торцовые поверхности, т.е. поверхности перпендикулярные к оси браслета, а располагается к этой оси под неко-. торым острым углом, величина которого является также непостоянной. Это щ особенно сильно проявляется при сбор" ке каркасов покрышек типа Р в силу большей жесткости и сопротивляемости образованию торцовых поверхностей слоев корда с радиальным расположе- 25 нием нитей.
Кроме того, при посадке крыпьев на торцовые части браслета происходит заминанне корда, образование складок и не обеспечивается постоянство длины нитей корда между бортовыми кольцами, что приводит к браку и снижает качество покрышек.
С целью возможности обеспечения постоянства длины нитей корда между бортовки кольцами и исключения образования складок в бортовой зоне по предлагаемому способу браслет растягивают в радиальном направлении до диа- 4(1
4 метра, большего номинального, а перед, посадкой бортовых колец браслет растягивают в осевом направлении с увеличением расстояния между заплечиками.
На фиг.1-6 изображены последова-. тельные стадии сборки. покрышек описываемым с. пособом; на фиг.7 — схема образования торцовой части браслета.
На основной барабан 1 и вспомогательные барабаны 2 и 3 накладывают бортовые ленты 4 и слои корда 5 н образуют каркасный браслет 6 (фиг.1).
Браслет 6 с раэжнмом основного барабана 1 растягивают в радиальном направлении до диаметра, большего номинального, с образованием заплечиков
7 и растягивают его в осевом направлении с увеличением расстояния между заплечнкамн. (фиг.2,3); Затем к образованным торцам увеличенной .в диаметре части браслета 6 приклеи.— вают бортовые кольца 8, которые фиксируют через материал браслета по внутреннему диаметру и торцам. Увеличивают в диаметре обе кромки 9 браслета 6 и заворачивают их вокруг колец 8 (фиг.5). После этого накладывают слои брекера 10 и протектор 11 (фиг,6), которые опрассовывают или прикатывают. Затем барабаны складывают и собранную покрышку снимают.
Предлагаемый способ позволяет повысить качество сборки покрышек путем исключения заминания корда и образования складок в борту, а также обеспечивает более равномерное натяжение нитей корда при сборке, что также повышает качество покрышек и их ходииостьо
549941
137 gg!, Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор С.Иркова
Заказ !056 Тираж 378 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101