Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46 с -, 103, 105
М 55010
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
g ; Зарегистрировано в Бюро последующей изобретений Госпланп при СНК СССР регистра Чиа.
» ! !
К 1 !
31
- .,::.! л
М. В. Массов.
Насос-форсунка для двигателей внутреннего!
Заявлено 7 июля 1938 года за ¹ 17896.
Опубликовано 30 июня 1939 года.
Изобретение относится к насосамфорсункам для двигателей внутреннего горения, работающим по принципу Аршаулова, т. е, использующим для привода топливоподающих органов давление воздуха, сжатого в рабочем цилиндре двигателя.
В предлагаемом насосе-форсунке плунжер, воспринимающий давление сжатого в цилиндре воздуха, кинематически связан посредством коромысла с плунжером, подающим топливо в камеру горения.
Оба плунжера снабжены косыми срезами на концах и приспособлениями для регулирования начала подачи топлива в камеру горения.
На чертеже изображен продольный разрез насоса-форсунки для двигателей внутреннего горения.
Корпус 1 насоса-форсунки снабжен двумя шлифованными цилиндрическими каналами разных диаметров.
В канал большого диаметра входит плунжер 2, имеющий на своей поверхности косое уплотнительное кольцо 3, а в канал с меньшим диаметром входит плунжер 4 со скошенным дном. Над плунжером 2 находится пружина б, упирающаяся своей верхней частью в шайбу 6, имеющую возможность передвигаться вверх и вниз на резьбе в корпусе.
Штоки плунжеров 2 и 4 выходя наружу через крышку 7, на которой установлено коромысло 8, упирающееся в штоки плунжеров. Оба канала соединены между собой комбинированным отверстием 9, а канал меньшего диаметра имеет еще отверстие 10 с обратным клапаном, служащее для подачи горючего в пространство под плунжером 4.
Насос-форсунка вставляется в отверстие головки цилиндра двигателя.
В момент сжатия сжатый воздух давит на плунжер 2, последний поднимается и открывает отверстие 9, закрытое ранее косым кольцом 8.
В это же время давление, передаваемое плунжеру 2, передается через коромысла 8 плунжеру 4, который опускается и давит на горючее, находящееся в пространстве под ним, и, выдавливая его через отверстие 9, впрыскивает в камеру горения 12 двигателя.
Обратный клапан, находящийся во всасывающем отверстии 10, в это время закрыт, так как находится под давлением сжимаемой смеси.
Во время горения возрастающее давление в цилиндре двигателя заста- вляет плунжер 2 подниматься и через коромысло 8 опускаться плунжер 4, который, выжимая топливо через калиброванное отверстие 9, в конце концов перекрывает его, и впрыскивание прекращается. Во время выхлопа давление в цилиндре падает, и пружина 5 перемещает вниз плунжер 2, который, заняв свое прежнее положение, перекрывает, отверстие 9 и тянет за собой через коромысло 8 и штифт 17 плунжер 4 вверх. В пространстве под плунжером 4 получается разрежение, кла-; пан в отверстие 10 открывается, и топливо заполняет пространство под, плунжером, после чего процесс по-; вторяется.
В целях возможности регулировки как качественной, так и количественной подачи горючего, на выступах плунже ров установлены приспособления 14, 15 в виде рычагов, ново- ротом которых, благодаря косому кольцу на плунжере 2 и срезу на плунжере 4 может изменяться начало и конец впрыскивания топлива.
Кроме того, в целях возможности регулировки форсунки на различное давление в цилиндре, через рычаг 1б, действующий путем поворота на шайбу 6, осуществляется натяжение или ослабление пружины 5.
Рычаги 14, 15 и 76 посредством тяг соединяются с местом управления двигателя.
Предмет изобретения.
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения, работающий по принципу Аршаулова, т. е. использую.ций для привода топливоподающих органов давление воздуха, сжатого в раоочем цилиндре двигателя, отличающийся применением двух кинематически связанных между собой плунжеров 2, 4, снабженных косыми срезами и приспособлениями 14, 15 для регулирования начала подачи топлива в камеру горения.