Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()550П5
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.03.74 (21) 2014583/15 (23) Приоритет (32) 19.03.73 (51) М. Кл. В 60 6 19/10 (33) США (31) 342675
Государственный комитет (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (53) УДК 629,11.012..858 (088.8) Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Ричард Вильям Хирст и Конрад Стоун Брукс (США) Иностранная фирма
«Дир энд Компани» (США) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 2
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано, например, в машинах для вывозки леса.
Известная подвеска транспортного средства, включающая поворотную в поперечной 5 вертикальной плоскости ось с запирающим устройством, не обеспечиваст повышения надежностии в работе.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка, 10
Для этого запирающее устройство выполнено в виде жестко укрепленной на оси зубчатой рейки с радиально расположенными зубьями и шарнирно установленной на раме транспортного средства поворотной от силово- 15 го цилиндра собачки для фиксации положения зубчатой рейки, причем собачка выполнена в виде треугольной пластины, передний конец которой имеет наклонную грань.
Кроме того, собачка установлена между 20 двумя параллельными направляющими пластинами, жестко укрепленными па раме транспортного средства, и шарнирно соединена с ними при помощи пальца, пропущенного через обе направляющие пластины и собачку., имеющую окно, в котором установлены направляющий элемент и пружина для холостого хода собачки, а передний конец треугольной пластины выполнен с криволинейной гранью, изогнутой по радиусной кривой.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 подвеска с запирающим устройством, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в увеличенном масштабе, но без гидравлического исполнительного механизма; на фиг. 4 — запирающее устройство подвески, вид сзади; на фиг. 5 — разрез А — А фиг. 4; на фиг. 6 — то же, в момент контакта собачки запирающего устройства с зубчатой рейкой; на фиг. 7-собачка запирающего устройства, вид в плане; на фиг. 8 схема системы управления гидравлическим исполнительным механизмом запирающего устройства оси.
Транспортное средство, на котором установлена предлагаемая подвеска, содержит шарнирно-сочлененную раму со смонтированными на ней лебедкой 1 и аркой 2. Задняя рама 8 опирается на два задних ведомых колеса 4 и шарнирно соединена с передней рамой 5 с помощью шарнирного устройства б.
На передней раме 5 размещены двигатель внутреннего сгорания, установленный в отсеке 7, кабина водителя 8, включающая сиденье
9, рулевое колесо 10 и рычаг 11 переключения коробки передач, которая расположен.. в нижней части передней рамы 5 и снабжена шестерней заднего хода и валами 12 и 18 привода лебедки. Передняя рама 5 опирается на
550li5
05 два передних ведущих колеса 14 при помощи подвески, имеющей поворотную ось 15.
Поворотная ось 15 проходит через боковое отверстие 16, расположенное в передней части рамы и образующее U-образной формы кромку 17. Ось 15 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости относительно шкворня 18, установленного в центре между противоположными сторонами транспортного средства для закрепления оси 15 к передней раме
5. Подвеска выполнена с запирающим устройством, имеющим зубчатую рейку 19, закрепленную на оси 15. Вертикальная часть
20 зубчатой рейки 19 схватывает заднюю часть оси 15 и направлена по дуге вверх относительно оси поворотного шкворня 18, а нижняя поверхность наклонной части 21 реики охватывает верх оси 15 и выступает несколько вперед. Зубчатая рейка 19 крепится а оси 15 с помощью двух болтов 22, одни концы «очорых закреплены в наклонпой части
21 зубчатой рейки, а другие — в углублениях, выполненных в нижнем конце вертикальной части 20. Для прочного крепления зубчатой рейки на концах болтов 22 навернуты четыре гайки 28. Вертикальная часть 20 рейки имеет зубья 24, пром жутки между которыми расположены на линиях, проходящих че,рез центр шкворня 18.
На рам-;îâëåíà запирающая собачка 25, расположенная между направляющими пластинами 26 и 27, соотзетственно закрепленными на раме с помощью угольников
28 и 29. Между наружными кромками направляющих пластин 26 и 27 установлена распорка 80.
Запирающая собачка 25 имеет треугольную форму со стороны 81, расположенной между передней угловой частью 82 и задней угловой частью 88, которая выполнена с продольно вытянутым отверстием 84, задняя прямоугольная часть 85 которого больше по ширине передней прямоугольной части 86.
Через соосные отверстия пластин 26 и 2! и отверстие 84 в запирающей собачке 25 проходит палец 87, на котором шарнирно установлен распорный или направляющий блок
88, подвижно установленный в задней части
85 отверстия 84. Собачка 25 смещается вперед под действием пружины 89, одним концом упирающейся в передний конец прямоугольной части 86 отверстия 84, а другим— в направляющий блок 88.
Передняя угловая часть 82 запирающей собачки 25 имеет специальную форму для взаимодействия с направляющим блоком 88 и пружиной 89, чтобы обеспечить удаление любых посторонних предметов или грязи из пространства между з1 бьями 24 рейки 19, »когда запираюшая собачка 25 движется из промежуточного частично зацеплечного положения в полностью зацепленное.
Передняя угловая часть 82 имеет напраг,ляющую кромку 40, наклоненную вперед и внутрь от стороны 81 собачки и расположен5
l5
Зо
5,0
55 ную с возможностью взаимодействия с внутренними концами поверхностей 41, соединяющих основания соответствующих соседних зубьев 24. Дугообразная кромка 42 направлена внутрь от внутреннего конца наклонноп направляющей кромки 40 и описана по радиусу, проведенному из шарнирного пальца 87, когда собачка 25 находится в переднем положении относительно пальца 87. Между внутренним задним углом 48 собачки 25 и стороной рамы 5 установлен силовой цилиндр 44 для поворота собачки.
Силовой цилиндр 44 встроен в гидравлическую схему, содержащую насос 45 перемен ной производительности и резервуар 46, соответственно соединенные с двухпозиционньг четырехходовым регулирующим клапаном 47 с помощью напорного 48 и сливного 49 трубопроводов.
Клапан 47 соединен с противолежащим: рабочими окнами, расположенными соответственно в штоковой и поршневой части силового цилиндра 44 при помощи соленоидов 50, 51.
Для обеспечения избирательного перем»щения регулирующего клапана 47, к нему подсоединены правый и левый соленоиды 50, 51, к которым соответственно подсоединены трубопроводы 52, 58, заканчивающиеся соответственно в контактах 54 и 55, Питание осуществляется от батареи 56, к которой подключен один конец силового привода 57, связанного последовательно с выключателем 5 зажигания, двухпозиционным переключателем
59 ручного действия и переключателем 60 положения рычага переключения. Рычаг 11 переключения коробки передач соединен проводом 61 с переключателем 60, автоматически устанавливающимся в первое положение, при котором силовой привод 57 соединяется с левым соленоидом 51 через трубопровод 58, а рычаг переключения устанавливается в нейтральное положение. Когда рычаг переключения выводится из нейтрального положения. переключатель смещается во второе положение, при котором силовой привод 57 соединястся с правым соленоидом 50 через трубопровод 52.
Предлагаемая подвеска работает следующим образом.
Когда транспортное средство работает нэ лесозаготовках, включатель 58 зажигания и переключатель 59 ручного действия замкнуты, так как автоматическое срабатывание запирающего устройства оси нежелательно. Для того, чтобы зацепить и тащить бревна с помощью лебедки 1, машину останавливают, а рычаг 11 переводят в нейтральное положение.
Переключатель 60 устанавливается в первое положение, соединяя силовой привод 57 с левым соленоидом 51, в результате чего клапан
47 смещается влево, а собачка входит в зацепление с зубчатой рейкой.
Силовой цилиндр 44 служит для выдвижепия и поворота собачки 25 против часовой