Механизм изменения шага гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (ii) 55Oll6

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.04.72 (21) 1772917/11 (23) Приоритет — (32) 17.09.71 (51) М. Кл. В 63Н 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (33) Франция (31) 7133561 (53) УДК 629.12:532. .582.5.037 (088.8) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 18.04.77 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Иностранец

Жозеф и рамп ар (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Финансьер э Эндюстриель дэз Ателье э Шантье де Бретань» (Франция) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению и касается механизмов изменения шага гребного винта.

Известен механизм изменения шага гребного винта в виде гидравлического силового цилиндра, смонтированного внутри ступицы гребного винта, с промежуточной перегородкой и двумя соосными поршнями, установленными на одном штоке, расположенными по обе стороны от промежуточной перегородки и образующими совместно с крышкой силового цилиндра и промежуточной перегородкой три камеры, две из которых сообщены между собой и с каналом рабочей жидкости под давлением.

Однако известный механизм изменения шага гребного винта имеет большой диаметр ступицы.

Цель изобретения — уменьшение диаметра ступицы.

Для этого поршни силового цилиндра выполнены разных диаметров, при этом поршень меньшего диаметра расположен в носовой части ступицы, а поршень большего диаметра— в кормовой ее части, причем канал рабочей жидкости под давлением выполнен сообщающимся с камерой, образованной поршнем большего диаметра и крышкой силового цилиндра, и с камерой, образованной поршнем малого диаметра и промеяуточной перегородкой, при повороте лопастей для реверса с заднего хода на передний, а при повороте лопастей для обратного реверса, сообщающимся с камерой, образованной перегородкой и поршнем большего диаметра.

Кроме того, гидравлический силовой цилиндр установлен подвижно в осевом направлении и кинематически взаимодействует с экс10 центричными цапфами на торцах комлей лопастей гребного винта, а шток гидравлического силового цилиндра укреплен неподвижно.

Промежуточная перегородка гидравлического силового цилиндра выполнена с периферий15 ными цапфами, связанными посредством кривошипов с эксцентричными цапфами комлей лопастей.

Канал рабочей жидкости под давлением выполнен в теле штока.

На фиг. 1 схематически изобраяен предлагаемый механизм изменения шага гребного винта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант вы25 полнения предлагаемого механизма, продольный разрез; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Поршни 1 и 2 силового цилиндра механизма изменения шага гребного винта выполне550116 ны разных диаметров, причем поршень 2 меньшего диаметра расположен в носовой части ступицы 3, а поршень 1 большего диаметра— в кормовой ее части. Поршни размещены в цилиндре 4, выполненном с промежуточной пе- 5 регородкой 5, разделяющей полость между поршнями на две камеры В и Г. Цилиндр 4 выполнен с крышкой 6, которая жестко посредством гайки 7 и контргайки 8 прикреплена к штоку 9. Между крышкой б и поршнем 1 10 образована камера Д. Шток 9 выполнен с центральным каналом е рабочей жидкости и кольцевым каналом ж, при этом канал е через отверстие з сообщен с камерой Д, а кольцевой канал ж через полость И с камерой Г. 15

Поршни 1 и 2 жестко посредством штока 10 соединены между собой, который винтами 11 прикреплен к ступице 3. Последняя жестко винтами 12 прикреплена к валу 13. В штоке 10 имеется канал к, посредством которого каме- 2О ра Д сообщена с камерой В. Комли 14 лопастей 15 гребного винта снабжены эксцентричными цапфами 16, установленными в периферийных гнездах и промежуточной перегородки 5. 25

По другому варианту выполнения поршни

1 и 2 гидравлического силового цилиндра могут быть установлены подвижно в ступице 3.

Шток 9 выполнен с радиальным отверстием М.

Механизм работает следующим образом. 30

Поворот лопастей гребного винта осуществляется подачей рабочей жидкости в соответствующую камеру. При подаче рабочей жидкости через канал е в камеру Д и по каналу к в камеру В промежуточная перегородка 5 35 перемещается влево, при этом рабочая жидкость из камеры Г перетекает через радиальное отверстие М, полость И и кольцевой канал ж с насосной системой (на чертежах не показана). Превышение давления рабочей жидко- 4д сти в камере В над давлением в камере Г приводит к перемещению промежуточной перегородки 5 влево и, следовательно, к повороту эксцентриковых цапф 1б и лопастей гребного винта в сторону реверса, например с зад- 45 него на передний ход. Реверс с переднего на задний ход судна, т, е. поворот лопастей в ооратную сторону, осуществляется подачей рабочей жидкости в камеры в обратном порядке и перемещением промежуточной перегородки 50 вправо.

По второму варианту механизма изменения шага гребного винта поршни 1 и 2 скользят в промежуточной перегородке 5. Одновременное перемещение промежуточной перегородки и штока 9 под давлением рабочеи жидкости создает крутящий момент ориентации лопастей для движения судна в определенном направлении.

Формула изобретения

1. Механизм изменения шага гребного винта в виде гидравлического силового цилиндра, смонтированного внутри ступицы гребного ьинта, с промежуточнои перегородкой и двумя соосными поршнями, установленными на одном штоке, расположенными по обе стороны от промежуточноЙ перегородки и образующими совместно с крышкои силового цилиндра и промежуточной перегородкой три камеры, две из которых сообщены между собой и с каналом рабочей жидкости под давлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диаметра ступицы, поршни силового цилиндра выполнены разных диаметров, при этом поршень меньшего диаметра расположен в носовой части ступицы, а поршень большего диаметра — в кормовой ее части, причем канал рабочей жидкости под давлением выполнен сообщающимся с камерой, образованной поршнем большего диаметра и крышкой силового цилиндра, и с камерой, образованной поршнем малого диаметра и промежуточной перегородкой, при повороте лопастей для реверса с заднего хода на передний, а при повороте лопастей для обратного реверса, сообщающимися с камерой, образованной перегородкой и поршнем большего диаметра.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический силовой цилиндр установлен подвижно в осевом направлении и кинематически взаимодействует с эксцентричными цапфами на торцах комлей лопастей гребного винта, а шток гидравлического силового цилиндра укреплен неподвижно.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щийс тем, что промежуточная перегородка гидравлического силового цилиндра выполнена с периферийными цапфами, связанными посредством кривошипов с эксцентричными цапфами комлей лопастей.

4. Механизм по пп, 1, 2 и 3, отличаюшийся тем, что канал рабочей жидкости под давлением выполнен в теле штока.

550116

A-A 7 иг г

<иг г

Фггг С

Составитель В. Даньшин

Техред И. Карандашова

Редактор В. Другова

Корректор В. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 761)8 Изд. № 490 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5