Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
> 55О!27
Союз Советских
Соцналнстнческкх
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Доно IIIEIxea Hblll к патситу— (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1851192/06 (23) Приоритет — (32) 15.! 1.71 (31) Р 2!565867 6 (33) 7 Г (43) Опубликовано 05.03.77. Б|оллетень .хе 9 (45) Дата опубликования о IHca! IHI: 26.04.77 (51) М.Кл.- F О1 N 3/10
F 02 В 75. 10
1осударственный комитет
Совета Мнннстров СССР ла делам нзооретеннй н открь тнй (53) УДК 621.43.068. .4: 621.432.3 (088.8) (72) Автор .изобретения
Иностр"", íå.;
Вальтер Франке (ФРГ) Иностранная фирма
«Моторен-Форшунгс-КГ Франке-Яоторен» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к поршневым двигятсл I7I внутреннего сгорания с системой дозарядки рабочего объема сжатым воздухом
îE поршневого иагнетателя и дожиганием отработавших газов для уменьшения их токсичности.
Известны поршиевые двигатели внутреннего сгорания. содержащие, по крайней мере. один цилиндр, перемещающийся в нем поршень с механизмом привода, разделитель в виде перегородки, разделяющий подпоршневой об ьем цилиндра от полости картера, впускной и выпускной коллекторы и соответствующие клапаны, источник воспламенения и систему дозярядки рабочего объема сжатым воздухом от r:îðøíåâîãо нагнетателя, рабочее пространство которого совмещено с подпоршневым объемом цилиндра и связано каналами с рабочим ooúcìoì цилиндра и атмосферой.
Предлагаемый двигатель отличается от изBccTlII lx тем, что капал, соединяющий ряоочий и подпоршиевой объемы цилиндра, связан дополнительным каналом с выпускным коллектором, а в месте соединения этих каналов установлен пяспределительиый клапан, напри Ic(7 вращающийся, кинемятичсски связанный с распределительным валом для поочеред юй подачи сжатого воздуха в рабочий объем цилиндра и выпускной коллектор.
Тя oc выполнение двигателя позволяет осуществить дожигание отработавши.; газов и тем самым снизить их токсичность.
На чертеже схематически изображен предлагаемым и и двигатель.
В корпусе 1 расположен, по крайней мере, о;.1ш цилиндр 2. Поршень 8, установленный в цилиндре 2, снабжен штоком 4, который при помощи кулисы 5 и ползуиа 6 связан с
1О шейкой 7 коленчатого валя, совершающего вращение по окружности 8 вокруг оси 9. Подпоршневой объем цилии ц7а 2 отделен от полости 10 картера перегородкой 11, в которой выполнено отверстие для прохода штока 4.
В верхней части корпуса расположены впускной 12 и выпускной 13 коллекторы с соответствуюгцими им клапанами 14 и 15, приводимыми в движение от раcï!7c7c.;IHòåëüíого вала 1п.
Смесь воспламеняется при помощи свечи 17.
Система дозарядки рабочего объема цилиндра
2 совмещена с подпоршневым объемом того же цилиндра, соединенным каналами 18 и 19 с рабочим объемом цилиндра и атмосферой.
Канал 18 связан дополнительным каналом 20
25 с выпускным коллектором 17, а в месте соединения этих каналов устаиовlcH распределительный клапан 21, например вращающийся, кинемятически связанный с распределительным валом 16. В канале 19 расположен автоматический клапан 22.
55О127 лости картера, впускной и выпускной коллекторь, и соответствук?щие им клапаны, приводим ыс от распределительного вала, источник воспламенения и систему дозарядки рабочего ооъема сжатым воздухом от поршневого нагнетателя, рабочее пространство которого совмещено с подпоршневым объемом цилиндра и связано каналами с рабочим объемом цилиндра и атмосферой, отл ич а и щи йся тем, что, с целью сни?кения токсичности отработавших газов, канал, соединяющий рабочий и подпоршневой объемы цилиндра, связан дополнительным каналом с выпускным коллектором, а в месте соединения этих каналов установлен распределительный клапан, например вращающийся, кннематически связанный с распределительным валом для поочередной подачи сжатого воздуха в рабочий объем цилиндра и выпускной коллектор.
2 с2
Редактор В. Фельдман
Техред И. Карандашова
Корректор В. Гутман
Заказ 221/505 Изд. ¹ 447
ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений
Москва, Ж-35, Раушская
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
В процессе работы двигателя, в конце хода Всасыва пня, сжатый В подпоршнсвом Ilpoстранстве воздух через канал !8 и клапан 21 поступает в рабочий объем цилиндра 2, осуществляя его дозарядку и повышая мощность двигателя.
В конце рабочего хода поршня 8 клапан 21 подает сжатый в подпоршневом пространстве воздух по дополнительному каналу 20 в выпускной коллектор 18 для дожигания отработавших газов и снижения их токсичности.
Формула изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по крайней мере, один цилиндр, перемещающийся в нем поршень со штоком, проходящим через перегородку, отделяющую подпоршневой объем цилиндра от поТираж 709 Подп испо °
Совета Министров СССР и открытий на 6., д. 4/5