Механизм подачи стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИНА
550189
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 06 10.75 (21) 2177739/02 (51) М Ко В 21В 21/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 19.04.77 (53) УДК 621.771,06-589.
4.002,52 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Мироненко и Л. П. Митина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к прокатному производству, s частности к механизмам, подачи стана холодной прокатки труб.
Известен механизм подачи статна холодной прокатки труб, содержащий, патрон заготовки, перемещаемый в осевом направлении от винтовой пары, прп этом винт имеет привод вращения и привод возвратно поступательного деремещепия от кулачково-рычажной системы, соединенной с приводом стана.
Недостатки указа нного механизма — быстрый износ винтовой пары в,процессе,прокатки и частые простои, связанные с заменой этой па ры.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является механизм подачи, содержащий патрон заготовки, винтовую пару его перемещения, винт которой имеет привод вращения и одним концом установлен в каретке, и кулачково-рычажный привод осевого перемещения каретки с двумя параллельными клнематичеоки связанными между собой валами, один из которых соединен через реечную,передачу с кареткой, а другой — с рычагом ролика кулачка.
Недостаток из вестного механицизма подачи заключается в том, что винт подачи установлен одним своим концом в подвижной каретке, направляющие которой выполнены в виде опоры скольжения, размещен ной в стационар.ном корпусе,механизма и независимо от вала рычага кулачково-рычажного привода каретки.
Такая установка каретки винта требует про5 ведения дополнительной обработки корпуса, причем .в авязи с тем, что направляющие по верхности расположены перпендикулярно к основным расточкам механизма и смещены в пространстве относительно плоскости основ10 ных расточек механизма, координаты установки каретки имеют значительные отклонения.
Это при водит к .повышенному износу пары .винт — гайка, а также к неточности установки винта за счет износа направляющей ка рет15 ки, вследствие чего увеличиваются простои на замену винтовой пары и снижается работоспособность механизма в целом.
Целью изобретения является повышение работоопосооности механицизма подачи. Это
20 достигается тем, что механизм подачи снабжен катками, установленными под кареткой на параллельных валах ее кулачково-рычажного привода.
В качестве базы для установки каретки винта используются уже имеющиеся в корпусе расточки для па раллельных валов и тем самым повышается точность ее установки, что позволяет увеличить срок службы пары в инт — гайка. зО На фиг, 1 показана кинематпческая схема
550189 фиг.7
iIIpegZлагавмого механизма подачи стана холодной прокатки труб; на фиг. 2 — продольный разрез,по оси винта; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 2.
Механизм подачи стана холодной прокатки труб содержит патрон заготовки 1, винто:вую пару его осевого перемещения с гайкой 2 л винтом 3, установленным одним концом в каретнике 4, кулачково-рычажный привод осевого перемещения каретки с двумя .параллельными валами 5 H 6, размещенные па них ка ретки 7 и 8, расположенные под,кареткой в контакте с ней.
Еулачково-рычажный привод каретки включает также,шатуны 9, рычат 10, тягу 11, пулисный рычаг 12 в виде ви нтовой,пары, роликовый толкатель 13 и связанный с двигателем 14 кулачок 15. Для,привода вращения винта на нем установлена шестер|ня 16, размещенная в проеме каретки и получающая вращение от коробки передач 17.
Механизм работает следующим об1разом.
В процессе работы механизма винт 3 приводится во вращение от коробки передач 17 через шестерню 16 и,перемещается, возвратнопоступательно за счет перемещения каретки 4 с,помощью шату нов 9, получающих движение от,параллельных IBBJI9B 5.и 6 через рычаги 12, 10 и тягу 11. При этом каретка 4 базируется на оси прокатки за счет установки на катках 7 и 8. Для ограничения перемещения каретки 4 вверх служат направляющие ролики 18.
5 В связи с тем, что катки 7 и 8 установлены,на базовых параллельных валах 5 и 6 механизма и их положение строго фиксировано относительно оси прокатки, положение .винта 3 также фиксировано относительно оси
10 прокатки и оси гайки и остается неизменным
B процессе всего срока службы механизма. В ,результате этого в значительной степени уменьшается износ винтовой па ры, сокращаются простои,для замены этой пары и увели15 чивается работоспособность механизма.
Формула:изобретен ия
Механизм подачи czaea холодной прокатки труб, содержащий патрон заготовки,,вин20 товую лару его осевого перемещения, винт которой имеет привод вращения и одним .концом установлен IB каретке, и кулачково-рычаж ный прлвод осевого перемещения каретки с д ву мя II Blp 2 JI JI e JIbHBI MH валами, о т л и ч а25 ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособ ности механизма, он снабжен катками, установленным и под кареткой на параллельных валах ее кулачково-,рычажного привода.
550189
Фл,Г
Д юф
Фиг,З
Составитель И. Ларина
Техред А. Камышникова
Редактор К. Корченко
Корректор Л. Денискииа
МОТ, Заторсхий филиал
Заказ 2393 (Изд. № 277 Тираж 1124 Г1одинсное
ЦНИИПИ Государсввенного коиетета Совета Министров СССР,ио делам изобретений н открывнй,113035, Москва, Ж-35, Раужокая наб., д. 4/5