Устройство для автоматического управления дросселем трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 55019

Кяасс21 с, 59„;

47 g, 45„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

И ЗЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано е Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Я. М. Злькинд. еселем я автоматического управяе трубопровода.

Заявлено 14 апреля 1938 года за K 1610

Опубликовано 30 нюня 1939 года.

В автоматических регулирующих приборах в качестве дросселирующего органа применяются различного рода задвижки и вентили. Характеристика такого дросселирующего органа имеет вид кривой, изображенной на фиг. 1 чертежа, на которой по оси абсцисс отложена величина а открытия дросселирующего органа, а по оси ординат — расход Q дросселируемого агента (жидкости или газа).

В начале открытия дросселирующего органа при малых его перемещениях получается сильное изменение расхода. Поэтому работа автоматического регулирующего прибора при малых расходах зачастую бывает неустойчива.

Увеличение устойчивости регулирования достигается обычно за счет уменьшения чувствительности регулирования, что вообще говоря, нежелательно.

Предметом настоящего изобретения является такое устройство для автоматического управления дросселем трубопровода, которое имеет своею целью устранить указанный недостаток и достичь одновременно и устойчивого и чувствительного регулирования.

Сущность изобретения, поясняемая фиг. 2 — 6 чертежа, заключается в том, что, с целью равномерного изменения расхода жидкости (или газа), подвижный контакт реостата, включенного в цепь якоря двигателя, вращающего дроссель, связан с валом двигателя, а сопротивление реостата соразмерено так, чтобы при регулировании между изменением расхода протекающей через трубопровод жидкости (газа) и временем работы электродвигателя имелась прямолинейная зависимость.

Принципиальная схема включения двигателя и реостата показана на фиг. 5, а кинематическая схема — на фиг. 6, на которых имеются следующие обозначения: D — дроссель, М— электродвигатель, служащий для привода дросселя, R — реостат в цепи якоря двигателя, Л вЂ” источник тока.

При вращении электродвигателя Лг перемещается механически связанный с валом двигателя контактный движок реостата R. Это приводит к тому, фиг. 5 с и г.1

Тип, арт. «Сов, Печ.э. Зак. 5071 — 550 что чисчо оборотов двигателя М получается различным при различных положениях дросселя. Изменение сопротивления реостата Я по ходу движка выбирается таким, чтобы получалась пряма" зависимость между расходом Q и временем t работы электропривода дросселя, согласно фиг. 4, где расстояние ОА — пределы регулирования.

Расчет изменения сопротивления реостата R по ходу движка производится следующим образом. Снимаются кривая фиг. 1 дросселируюшего органа и кривая зависимости числа оборотов и двигателя от сопротивления r в цепи якоря (фиг. 3).

На основании кривых фиг. 1, 3 и 4 строится кривая фиг. 2, изображающая зависимость величины Я сопротивл ения реостата отвеличины аоткрытия дросселирующего органа.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управления дросселем трубопровода, приводимым электрическим двигателем, отличающееся тем, что, с цельюравномерного изменения расхода жидкости (или газа), подвижный контакт реостата, включенного в цепь якоря двигателя, связан с валом электродвигателя, а сопротивление реостата соразмерено так, что бы при регулировании между изменением расхода протекающей через трубопровод жидкости (газа) и временем работы электродвигателя имелась прямолинейная зависимость.