Привод валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вовс сю -. : 1ая

О П И С А Н--Й -"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

"i 1>"5 50190

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2180189/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10 (51) M.Êë В 21В 35/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06-88(088.8),I

Дата опубликования описания 19.04.77 (72) Авторы изобретения Д, Я. Шифрин, Н. В. Шаталов, В. Е. Гурвич, М. А. Воронов, А. В. Малашко, Ю. П. Воробьев и А. А. Евграшин (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области обработ, ки металлов давлением, в частности к конструкции,привода валков прокатных станов.

Известен, привод валков прокатного стана, состоящий из двигателя и зубчатых редукторов, расположенных на противоположных сторонах рабочей клети IIO отношению к оси прокатки, причем редукторы, имеющие выходные валы, предпочтительно полые, связанные соединительными муфтами .с рабочими валками, шарнирно подвешены к рабочей клепи и снабжены механизмами фиксирования tB ра бочем положении. Однако известный привод характеризуется,недостаточным удобством обслужива ния при перевалке.

Предлагаемый привод валков прокатного статна отличается тем, что,для удобства обслу ииван ия оси шарнирного подвеса редукторов расположены перпендикулярно к плоскости прокатки.

На фиг. 1 показан прокатный стан; на фиг. 2 — фронтальный вид по стрелке А,на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез,по  — В на фиг. 1 (по зубчатому редуктору); на фиг. 5 — разрез по

à — Г на фиг. 1 (по стойке рабочей клети стана) .

Прокатный стан включает рабочую клеть 1 с шарнирно подвешен ными,на .ней зубчатыми ,редукторами 2 и 3, расположенными на .про2 тивоположных сторонах ра|бочей клети 1 по отношению к оси,прокатки, пр|ичем осями подвеса редукторов 2 и 3 являются пальцы 4, которые установлены перпендикулярно к

5 плоскости прокатки. Редуктора 2 и 3 связаны с электродвигателем 5 главного .привода че рез зубчатые передачи 6, размещенные в плоскостях, выполненных в приливах станины рабочей клети 1. Таким образом, электрод|вигатель 5 через втулочно-пальцевые муфты 7, зубчатые передачи 6 и шлицевые муфты 8 овяза н с валами 9 первой ступени редукторов.

Валы 10 выходной ступени редукторов 2 и

3 выполнены пустотелыми. Через отверстия в

15 валах проходят соединительные муфты 11, снабженные универсальными шарнирами 12.

Муфты 11 связывают через универсальные шарниры зубчатые редуктора 2 и 3 с рабочиии валками 13 и 14, установлен ными в порп душках 15 и 16. Размеры отверстий валов 10 превышают мàMcHMàëüíûé поперечный размер соответствующего рабочего валка 13 или

14 в сборе с подушкой 15 или 16. В рабочем положении редуктора 2 и 3 фиксируются бол25 тами относительно рабочей клети.

На рабочей клети 1 размещены также подушки 17 опорных валков 18, причем подушки верхнего опорного валка связаны с нажимными винтами 19 механизма регулироз0 вания 20 раствора рабочих валков.

550190

Главный привод валков прокат ного стана работает следующим образом.

Через втулочно-пальцевые муфты 7, зубчатые передачи 6 и шлицевые муфты 8 крутящий момент от электродвигателя 5 передается на валы 9 первой ступени редукторов 2 и 3. Валы 10 последней выходной ступени этаких редукторов связаны соединительными муфтами 11, снабженныии универсальными шарнирами 12, с рабочими валками 13 и 14.

При перевалке рабочих валков редуктора

2 и 3 от1кидываются опносительно шарнирных осей, выполненных .в виде пальцев 4 (откинутое положение редукторов показано штрихпунктиром:на фиг. 1 и 3). При этом шлицевые муфты 8 отсоеди няются от валов 9, а универсальные шарниры 12 — от торцов рабочих валов 13 и 14, т. е. соединительные муфты 11, находясь в|нутри,пустотелых валов 10, поворачиваются вместе с редуктора4 ми 2 и 3. После этого появляется ность легкого доступа к торцам валков. возможрабочих

Формула изоб рете|н ия

Пр ивод валков прокавного стана, состоящий из двигателя и зубчатых редукторов, 10 расположенных на противоположных сторонах рабочей клепи по отношению к оси .прокатки, п ричем редукторы, имеющие .выходные валы, предпочтительно полые, связанные соеди нительными муфтами с рабочими валками, 15 шарнирно;подвешены к рабочей клети и снабжены механизмами ф иксярова ния в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью удобства обслуживания,,при перевалке оси шарнирного подвеса редукторов раополо20 жены перпендикуляр но к плоскости прокатки.

550190 фиг.

Составитель Ю. Зарапин ,Техред А. Камышникова

Корректор H. Аук

Редактор Н. Корченко

МОТ, Загорский филиал

Заказ 2393 Изд Я 277 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Госуда рспвенного ивьитета Совета Министров СССР,по делам изобретений и очярьгпий,1 13035, Москва, Ж-36, Раушокая наб., д. 4/5