Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.75 (21) 2168125/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 19.04.77 (51) М.Кл, В 21В 37/00 Гасударственный намнтвт

Саввтн Мнннстрав СССР аа двлаи изаарвтвннй и открытий (53) УДК 621.771.23:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. С. Белиловский, И. Т. Гераймович, H. С. Жуков и В. Я. Шевчук (71) Заявитель

Криворожский базовый отдел № 30 Всесоюз научно-исследовательского института «Электропр (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

БУКСОВАНИЯ ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области автоматизации оожимных csatan с индивидуальным приводом прокатных валков.

Известен CIIocoG ароматического контроля буксаваиия,полосы в валках оожимного стана, ocHoBBHIHblH,на а нализе производной разности д< двигателеи главного привода стана.

11едостаток указан|ного опособа — возможность контроля пробуксовок лишь .на приводах с последовательной схемой соединения генераторов и двигателей. г аиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ конпроля пробуксовок, основанный на анализе производных токов прокатных двигателеи. Указанпыи способ обладает высоким быстродействием и обеопечивает надежную фиксацию ,пробуксовки раската. Однако резкий <сспад» тока при выбросе полосы фиксируется как возникновение пробуксовки. При этом выдается сигнал на торможение главного, привода, что приводит к захвату следующей полосы в режиме торможения главного привода при раскрытых зазорах в шпиндельных соеди нениях, сопровождается ударными нагрузками в механизмах главной линии стана (особенно в шпи ндельных соединениях) и вызьавает их повышенный;износ.

Кроме того, торможение главного, привода на .выбросе каждой полосы при многослитковой прокатке приводит к снижению дроизводительност и,прокапного статна.

Целью изобретения является предотвращение ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы из валков стана и повышение надежности определения пробуксовок,при многослитковой прокатке для защиты от пе1о регрузок электро- и мехацо-оборудования прокатного стана с и ндивидуалыным приводом прокатных валков. Это достигается тем, что измеряют длину .прокатываемой полосы, сравнивают текущую .длину прокатываемой полосы и пол ную дл ину предыдущей полосы и с момента их равенства при наличии металла в валках стана запрещают выработку ложного сигнала о бу1ксовке.

На чертеже показан один из возможных вариантов устройства для реализациями предлагаемого способа.

УстройсDBo содержит блоки 1 и 2 измерения длины полосы, блок 3 управления, блок 4 сравнения, блок 5 логического сравнения, 5 блок б .сигнала .прокатки и блок 7 определения буксования.

В .блоках 1 и 2 интегрируют cHDHBJI GKoрости главного привода, определяют дл ину прокатываемой полосы и хранят информацию зо о длине предыдущей пракатанной,полосы, 550191

Формула изобретения

Сиг гло

Составитель А. Абросимов

Техред А. Камышникова

Корректор E. Хмелева

Редактор Н. Корченко

Заказ 2393 Изд, № 277 Тираж 1124 Подписное

ЦНИ ИПИ Гооуда р ственного комитета Согрета МинNcTpoIB СССР до делам .изобретений и открытий (ИЗО36, Москва, Ж-35, Раунижая яакоб., д. 4/5 МОТ, Загорский 4илиал

3 уменьшенной на заданную величину Л1.

Блок 6 вырабатывает сигнал «прокатка», когда величина токов прокатываемых двигателей 1 или 12 превышает величину минимального полного тока при нормальной прокатке. Блок 3 управления по заднему франту сигнала <<прокатка» Inpoиз водит переключение реж имов работы блоко в 1 и .2, В момент, переключения один из блоков, например блок 1, сбрасывается в

«нуль» и устанавливается la исходное состояние,для измерения текущей длинны,следующей полосы, а блок 2 переходит в режим хранения ынформацли. По следующему сигналу с блока 6 блок 3 производит изменение режимов работы блоков 1 и 2 так, что блок 1 перевод ится,в ре ким хранения информации, а блок 2 — в режим измерения текущей длины следующей полосы. При .переключеаии блока 1 (2) в режим хранения информации осуществляется вычитание из,полной длины прокатанной полосы заданной величины и залом инанне полученного результата. Блок 4 сравнивает выходные сипналы блоков 1 и 2, и с момента сравнения до тех пор,,пока аипнал измеряемой длины прокатываемой полосы больше запомненного сигнала, вырабатьгвает сипнал, который поступает на эдин,из входов блока 5 логического сравнения, На втарой вход блока 5 подается разрешающий сипнал с блока 6. При наличии сигналов с блоков 4 и 6 вырабатывается запрещающий сигнал, который блокирует выработку сигнала о бук4 совке блоком 7. Выходной блок 7 .дифференцирует и при возникновении п1юбуксовки, когда нет сигнала управления на торможение главного пр ивода и отсутствует запрещающий

5 сигнал от блока 5, вырабатывает сипнал о буксовке; снииается за прещающ ий сигнал с выхода блэка 5 по заднему фронту сигнала блока 6.

Способ автоматического контроля буксо15 вания полосы B валках прокатного статна с и1ндивидуальным праводом валков путем алгебраического суммирования производных полного тока и заданного напряжения регулирэвания скоростей приводных двигателей, от20 личающ ийся тем, что, с целью предотвращения ложных фяксаций пробуксовок на выбросе полосы из валков статна и повышения надежности определения пробуксавэк при многослиткэвой п рокатке для защиты .от пе25 регрузок оборудования прокатного стана, измеряют длину прокатываемой полосы, cpaiaнивают уменьшенную на фиксированную величину дл ину полосы в предыдущем пропуске с изменяющейся длиной прокатываемой поло30 сы в,данном пропуске и при их ра венстве и наличии металла в валках запрещают действие автоматического контроля буксования полосы до момента ее выброса из валков стана.