Устройство для пуска однофазного коллекторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21, сР, 34

М 55024Q G MC AH HE VI 3OE P E TE HHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И

ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНЕ ССCf и- <

Ы.

Л. М. Шильдинер.

Устройство для пуска однофазного коллектор

Заявлено 10 февраля 1938 года за Хо 14338

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для пуска однофазного коллекторного двигателя, имеющее целью удовлетворительно решить вопрос ком- мутации трансформаторной э. д. с. в однофазных коллекторных двигателях, применяемых, например, для целей тяги.

Для достижения этой цели пуск двигателя производится на постоян- ном токе (через выпрямитель), при работе же двигателя на переменном токе, согласно изобретению, в цепи двигателя применяется контур, состоящий из индуктивного, емкостного н омического сопротивлений и включенный (через трансформатор или непосредственно) между сериесной катушкой и вспомогательной катушкой дополнительного полюса. Этим самым в зоне коммутации создается необходимая для коммутации составляющая индукции, обладающая такими свойствами: 1) она сдвинута относительно главного тока на 90, 2) она убывает по величине при возрастании числа оборотов двигателя, 3) она изменяется, прямо пропорционально магнитному потоку якоря.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, На чертеже имеются следующие обозначения:

1 — обмотка возбуждения однофазного коллекторного двигателя

2 — якор двигателя

8 — компенсационная обмотка двигателя

4 — сериесная катушка дополнительного полюса

5 — вспомогательная катушка дополнительного полюса

6 †конденсат

7 — реактивная катушка

8 — омическое сопротивление

9 — вспомогательный трансформатор.

Для надлежащей компенсации трансформаторной э. д. с. требуется создать в катушке дополнительных полюсов ток, сдвинутый по фазе на

90 относительно тока нагрузки двигателя; кроме того, этот ток должен убывать с возрастанием числа оборотов двигателя.

Контур б, 7, 8, совместно с противо-э. д. с. двигателя создает в катушке 5 ток надлежащей фазы и изменяющийся по закону:

4 — — К,.Š— Ке Е„ где приняты следующие обозначения: 1 — ток во вспомогательной обмотке 5, К, иК, — постоянные коэ-, фициенты, E — напряжение, прило- женное к контуру и сдвинутое на 90"" . относительно тока нагрузки, Е„ — про- тиво-э. д. с. двигателя, противо-, положная по фазе току двигателя.

Реактивная э. д. с. компенсируется током сериесной катушки 4 дополнительного полюса. Для уменьшения, трансформаторного влияния катуш- . ки 4 на катушку 5 предусматривается применение какого-либо, из извест-, ных средств (обратное влияние не имеет практического значения).

В качестве источника постоянного гока можно применить одноякорный преобразователь, используемый после разгона двигателей в качестве ком-, яенсатора для улучшения коэфициента мощности.

Для разгона однофазного сериесного коллекторного двигателя можно также применить вспомогательный агрегат, состоящий нз однофазного асинхронного двигателя и генератора постоянного тока. Последний питает одну часть двигателей электровоза постоянным током, а другая часть двигателей питается током скольжения (до 25 Hz) от ротора асинхронного двигателя, который имеет двух-или трехфазную обмотку.

Предмет изобретения.

1. Устройство для пуска однофазного коллекторного двигателя на постоянном токе через выпрямитель, отличающееся тем, что, с целью компенсирования трансформаторной э. д. с. при работе двигателя на переменном токе, применен контур, состоящий из индуктивного, емкостного и омического сопротивлений и включенный (через трансформатор или непосредственно) между сериесной катушкой и вспомогательной катушкой дополнительного полюса.

2, При устройстве по п. 1 применение одноякорного преобразователя, используемого после разгона однофаз ного коллектор ного двигателя в качестве компенсатора для улучшения соя е.

3. При устройстве по и. 1 применение, для разгона однофазных коллекторных двигателей, вспомогательного агрегата, состоящего из однофазного асинхронного двигателя и генератора постоянного тока, включенных таким образом, что некоторые из коллекторных однофазных двагателей питаются постоянным током от генератора, в то время как другие питаются током скольжения (до 25 Hz) от ротора асинхронного двигателя, тип. арт. «сов. печл. Зак. 5071 — 550