Способ вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н н11 550294!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.74 (21) 2054780/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.з В 29Н 5/01

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.058(088.8) (72) Авторы изобретения

К. И. Долгополова, H. Л. Краснова, А. И. Лукомская, |О. П. Дроздов и Л. М, Кеперша (711 Заявитель (54) СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области производства пневматических шин, а именно к способам вулканизации покрышек последних.

Известен способ вулканизации покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что сначала осуществляют предварительную вулканизацию покрышки в пресс-форме при использовании высокотемпературного теплоносителя, температура которого превышает максимально допустимую температуру вулканизации покрышки, а затем проводят довулканизацию до достижения оптимума вулканизации (1), По известному способу после проведения предварительной вулканизации в той же пресс-форме осуществляют довулканизацию покрышки при нагреве последней низкотемпературным теплоносителем — перегретой водой, а затем и охлаждение покрышки в той же пресс-форме, что вызывает перевулканизацию отдельных слоев покрышки, снижающую ее качество, и обусловливает низкую производительность вулканизационного оборудования.

Целью изобретения является повышение качества покрышек. Поставленная цель достигается тем, что предварительную вулканизацию осуществляют до достижения степени вулканизации резин покрышки не ниже 40% от оптимума вулканизации и температуры в слоях покрышки не ниже 150 С, а затем извлекают покрышку из пресс-формы. Довулканизацию покрышки осуществляют вне пресс-формы при температуре окружающей среды.

5 На фиг. 1 показаны графики температуры в слоях грузовой покрышки; на фиг. 2 — то же в слоях легковой покрышки; на фиг. 3 — графики изменения степени вулканизации слоев грузовой покрышки; на фиг. 4 — то же для

10 легковой покрышки, на которых кривые соответствуют зонам: 1 — поверхность протектора, 2 — борт, 3 — каркас-брекер, 4 — брекер-протектор, 5 — каркас-боковина, Описываемый способ может быть осуществ15 лен следующим образом.

Сырую покрышку помещают в пресс-форму и осуществляют предварительную вулканизацию ее при нагреве высокотемпературным теплоносителем, температура которого превыша20 ет максимально допустимую температуру вулканизации покрышки. Предварительную вулканизацию осуществляют до достижения степени вулканизации покрышки не ниже 40% от оптимума вулканизации и температуры в

25 слоях покрышки не ниже 150 С, а затем полусырую покрышку извлекают из пресс-формы.

Вынутую из пресс-формы покрышку выдерживают вне пресс-формы до полной вулканизации. При этом довулканизация покрышки до

ЗО достижения оптимума вулканизации происхо550294 дит при температуре окружающей среды с одновременным выравниванием степени вулканизации резин в слоях покрышки.

Пример 1, При вулканизации грузовой покрышки размером 260 — 508 последнюю выгружают из пресс-формы при температуре слоев ее 148 — 160 С (фиг. 1). При этом степень вулканизации резины в слоях покрышки составляет в зоне брекер-протектор (фиг. 3, кривая 4) 24 эквивалентных (экв.) мин или

53о/о от оптимума вулканизации для брекера н 48 /о от оптимума для протектора, а в зоне каркас-брекер (фиг. 3, кривая 3) — 60 от оптимума вулканизации для каркаса и брекера. Затем покрышку выдерживают на воздухе вне пресс-формы до достижения оптимума вулканизации. При этом продолжительность цикла вулканизации сокращается на 31о/о.

Пример 2. При вулканизации легковой покрышки размера 155 — 330 последнюю выгружают из пресс-формы при температуре ее слоев 165 — 183 С (см. фиг. 2). При этом степень вулканизации резин в ее слоях составляет в зоне брекер-протектор (фиг. 4, кривая 4)

26 экв. мин или 58 /о от оптимума вулканизации для брекера и 52 о/оот оптимума для протектора, а в зоне каркас-брекер (фиг. 4, кривая 3) — 60о/о от оптимума для каркаса и брекера. Затем покрышку полусырую выдерживают на воздухе вне пресс-формы до достижения оптимума вулканизации. Продолжительность цикла вулканизации сокращается на 43 — 33о/о

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить энергозатраты на проведение процесса вулканизации, так как исключается охлаждение покрышки в пресс-форме и необходимость нагрева последней при загрузке следующей сырой покрышки. При этом свулканизованные по описываемому способу покрышки не уступают по качеству покрышкам, о свулканизованным с применением охлаждения в пресс-форме, а по таким показателям, как предел прочности на разрыв, относительное удлинение, сопротивление при разрыве, сопротивление раздиру, истираемость, превос10 ходят их.

Формула изобретения

1. Способ вулканизации покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что сна15 чала осуществляют предварительную вулканизацию покрышки в пресс-форме при нагреве высокотемпературным теплоносителем, температура которого превышает максимально допустимую температуру вулканизации покрыш20 ки, а затем проводят довулканизацию до достижения оптимума вулканизации, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью повышения качества покрышек, предварительную вулканизацию осуществляют до достижения степени

25 вулканизации резин покрышки не ниже 40 /о от оптимума вулканизации и температуры в слоях покрышки не ниже 150 С, а затем извлекают покрышку из пресс-формы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, Ç0 что, с целью повышения производительности вулканизационного оборудования, довулканизацию покрышки осуществляют вне пресс-формы при температуре окружающей среды.

Источники информации, принятые во вни35 мание при экспертизе

1. Патент США Хо 3489833, 1(л. 264-315, опублик, 1970,