Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,, ц 55ОЗО4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2165213/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл.а В 60G 19/10

Всударствениый комитет

Совета йтииистрое СССР (53) УДК 629.114.2:629. .113.073 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Ксеневич, А. И. Якубович и П. А. Амельченко (71) Заявитель

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к конструкции крутосклонных тракторов.

Известны крутосклонные тракторы, содержащие ведущий мост с качающимися вокруг полуосей бортовыми передачами и привод поворота бортовых передач. Сохранение горизонтального положения рамы трактора при движении по склону обеспечивается поворотом бортовых передач в противоположных направлениях.

Известен также крутосклонный трактор, содержащий ведущий мост с качающимися вокруг полуосей бортовыми передачами, кинематически связанными между собой шарнирными тягами, привод поворота бортовых передач с гидроцилиндрами, установленными по обеим сторонам трактора, и переходной кронштейн навески, расположенный в районе ведущего моста.

Недостатками известных крутосклонных тракторов являются малый дорожный просвет, вследствие расположения механизма управления под корпусами силовых передач снизу трактора, и высокая трудоемкость при сборке, заключающаяся в необходимости полной разборки и расстыковки обычного равнинного трактора при переоборудовании его в крутосклонпый, а также воздействие значительных динамических нагрузок на корпусные детали трансмиссии трактора от гидроцилпндров привода поворота бортовых передач.

С целью повышения дорожного просвета, упрощения переоборудования крутосклонного

5 трактора в равнинный и уменьшения динамических нагрузок на корпусные детали трансмиссии в предлагаемом крутосклонном тракторе привод поворота бортовых передач снабжен параллельно расположенными валами, ус1р тановленными с возможностью поворота на переходном кронштейне навески и соединенными один с другим зубчатой передачей, при этом к концам каждого вала прикреплены рычаги, один из которых соединен шарнирной

15 тягой с бортовой передачей, а другой — с одним из гидроцилиндров, каждый из которых установлен на переходном кронштейне навески.

На чертеже показан предлагаемый крутосклонный трактор.

Крутосклонный трактор содержит задний ведущий мост 1 с полуосями 2, на которые устанавливаются с левой и правой стороны бортовые передачи 3 и 4 ведущих колес 5 и 6. Передачи 3 и 4 кинематическп связаны между собой шарнирными тягами 7 и 8. Привод поворота бортовых передач установлен на переходном кронштейне навескп 9 и состоит из поворотных валов 10 и 11, соединяемых с зубЗр чатой передачей 12. На свободные концы ва550304

Заказ 752/1 Изд. М> 338 Тираж 959

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 лов 10 и 11 с обоих сторон жестко установлены рычаги 13 и 14, 15 и 16. С каждой стороны один из рычагов связан тягами 7 и 8 с передачами 3 и 4, а другой — с гидроцилиндрами

17 и 18 привода поворота бортовых передач, причем гидроцилиндры 17 и 18 установлены на переходном кронштейне навески 9.

Крутосклонный трактор работает следующим образом.

При наезде трактора на склон от распределителя системы автоматической стабилизации в гидроцилиндры 17 и 18 поступает рабочая жидкость, причем один из цилиндров работает на подъем, а другой на опускание. При выдвижении штока, например, гидроцилиндра 17 рычаги 14 и 16, вал 10 и тяга 8 осуществляют подъем передачи 4. Одновременно шток гидроцилиндра 18 втягивается и через рычаги 15 л 13, вал 11 и тягу 7 осуществляется опускание передачи 3. Кинематическая связь между правой и левой бортовыми передачами осуществляется передачей 12. Перемещение правого и левого колес 6 и 5 по высотев противоположные стороны осуществляется выравнивание остова трактора на склоне.

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить дорожный просвет, уменьшить трудоемкость на 25 — 30 1> и улучшить технологичность сборки крутосклонного трактора путем переоборудования обычного равнинного трактора без разборки основных узлов, а также разгрузить корпусные детали остова трактора от динамических нагрузок со стороны гидроцилиндров механизма управления при выравнивании остова. Экономический эффект от внедрения крутосклонного тракто5 ра в народное хозяйство составляет

431,5 тыс. руб. при годовой программе выпуска тр а кто р а 2500 ш т.

Формула изобретения

Крутосклонный трактор, содержащий ведущий мост с качающимися вокруг полуосей бортовыми передачами, кинематически связанными между собой шарнирными тягами, привод поворота бортовых передач с гидроци15 линдрами, установленными по обеим сторонам трактора, и переходной кронштейн навески, расположенный в районе ведущего моста, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения дорожного просвета, упрощения переоборудования крутосклонного трактора в равнинный и уменьшения динамических нагрузок на корпусные детали трансмиссии, привод поворота бортовых передач снабжен параллельно расположенными валами, установленными с возмо>кностью поворота на переходном кронштейне навески и соединенными один с другим зубчатой передачей, при этом к концам каждого вала прикреплены рычаги, один из которых соединен шарнирной тягой с бортовой передачей, а другой — с одним из гидроцилиндров, каждый из которых установлен на переходном кронштейне навески.