Устройство для очистки фар транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
"/ . Д (51) М. 1 л.е-В.-60Я 1 8
В 60S 146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2165569/11 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,11.011.67 (088.8) Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 21.04.77 (72) Авторы изобретения
В . Л. Михайлов, П. Н. Попов и В. Ф. Малахов
Ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУдаРственный комите (23) Приоритет
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для очистки фар автомобиля.
Известно устройство для очистки фар транспортного средства, содержащее двигатель привода щеток, в цепи которого установлено реле включения двигателя, и омыватель фар, приводимые в действие только при включенных переключателе совмещенного управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла и выключателе наружного освещения (1).
Указанное устройство снабжено кнопочным выключателем привода щеток и омывателя фар, при нажатии которого двигатель привода щеток и омыватель фар включаются в одновременную работу. Это приводит к повышенному расходу омывающей жидкости и ненужной длительной работе электродвигателя омывателя. Наличие дополнительного к имеющимся на транспортном средстве выключателя увеличивает их количество, что нежелательно, так как приводит к ошибкам при включении систем, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация.
Известно устройство для очистки фар транспортного средства, содержащее двигатель привода щеток, реле включения двигателя, замыкающие контакты которого включены в цепь его питания последовательно с контактами переключателя режимов работы, и омыватель фар, подключенный через коммутирующий элемент к источнику питания, соединенному с выключателем наружного освещения (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность из-за наличия нескольких переключателей и неудоб1р ство в управлении, так как на выбор и нахождение соответствующего переключателя или положения многопозиционного переключателя требуется значительное время, при этом могут быть ошибки при включении.
15 С целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации в предлагаемом устройстве обмотка реле включения двигателя включена между контактом выключателя наружного освещения и «массой», при этом коммутирующий элемент, включенный в цепь омывателя фар, выполнен на замыкающих контактах реле включения двигателя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для очистки фар транспортно25 Го средства.
Устройство содержит двигатель 1 привода щеток, в цепи питания которого установлено реле 2 включения двигателя. Указанная цепь со стороны реле 2 присоединена к переключаЗр телю 3 режимов работы, а со стороны двига550306
Подписное
Заказ 752/3 Изд. № 338 Тираж 959
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 теля 1 — к полюсу источника питания. Обмотка реле 2 включена между выключателем 4 наружного освещения и «массой».
Реле 2 включения двигателя может быть выполнено на реле с одной обмоткой и двумя парами замыкающих контактов 2-1 и 2-2 или на двух реле с параллельно включенными обмотками, каждое из которых имеет по одной паре замыкающих контактов. Омыватель 5 фар соединен параллельно с омывателем 6 ветрового стекла, причем в цепь питания омывателя фар 5 включены замыкающие контакты
2-1 реле 2, замыкающие контакты 2-2 этого реле включены в цепь питания двигателя 1.
Клемма 3-1 переключателя 3 соединена с плюсом источника питания, а клемма 3-2 с минусом источника питания. Между клеммами
3-3 и 3-4, а также клеммами 3-6 н 3-5 установлены перемычки. Стеклоочиститель 7 ветрового стекла присоединен к клеммам 3-6 н 3-4, 3-1 переключателя 3, а двигатель 1 — к клемме 3-7. Омыватель 6 стекла и омыватель 5 фар присоединены к клемме 3-8.
Устройство работает следующим образом.
При повороте ручки переключателя 3 режимов работы в положение 1 или 11 происходит включение стеклоочистптеля 7 в работу на первой илп второй скорости соответственно.
При нажатии на ручку переключателя 3 (положение III) происходит включение омывателя 6 ветрового стекла.
Когда включен выключатель 4 наружного освещения и ручка переключателя 3 находится в одном из включенных положений (I, П) через обмотку реле 2 проходит ток, контакты
2-2 реле 2 замыкаются и включают двигатель
1 привода щеток. При нажатии на ручку переключателя 3 (положение III) при включенных стеклоочистителе 7 и выключателе 4 через обмотку реле 2 проходит ток, контакты
5 2-1 реле 2 замыкаются и включают омы ватель 5 фар.
Таким образом, включение двигателя 1 привода щеток и омывателя фар производится автоматически в вечернее время при включе10 нии стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Формула изобретения
Устройство для очистки фар транспортного
15 средства, содержащее двигатель привода щеток, реле включения двигателя, замыкающие контакты которого включены в цепь его питания последовательно с контактами переключателя режимов работы, и омыватель фар, 20 подключенный через коммутирующий элемент к источнику питания, соединенному с выключателем наружного освещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, 25 обмотка реле включения двигателя включена между контактом выключателя наружного освещения и «массой», при этом коммутирующий элемент, включенный в цепь омывателя фар, выполнен на замыкающих контактах ре30 ле включения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании 1327891, кл. А 4F, опубл. 1973.
35 2. Патент Франции 2074458, кл. В 60S 1/00, опубл. 1971.