Восьмиосная рельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ 550308

Союз Советских социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.75 (21) 2122226/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 07.04.77 (51) М. Кл. - В 61 F 3/10//

В 22D 41/12

Государствоииый комитет

Совета й1ииистров CCCP (53) УДК 625.2.011.1 (088.8) по делам нзобретевий и открытий (72) Автсры изобретения

А. И. Майоров, В. И, Решетов, JI П. Заков, JI Д. Кузьмич, В. А. Кокорев, 1О. Е. Благовещенский и А. С. Шинкаренко (71) Заявитель (54) ВОСЬМИОСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ГЕЛЕ)ККА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности касается устройства ходовой части транспортных средств, преимущественно миксеров для транспортировки жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный в пределах металлургического завода.

Известна восьмиосная тележка, которая образована из четырех двухосных тележек с центральным рессорным подвешиванием, по- 10 парно сочлененных двумя балансирами, опирающимися сферичесиими пятниками на надрессорные балки этих тележек, в которой на балансиры опирается посредством пятниковых опор соединительная балка. Фиксацию 15 положения соединительной балки обеспечивают с помощью скользунов, расположенных на консольных приливах балансиров (1).

Недостаток этой тележки состоит в том, что при прохождении транспортным средст- 20 вом кривых и стрелочных переводов происходит повышенный износ гребней колесных пар и выход;из строя буксовых подшипников, что снижает долговечность тележек в работе.

Известны также во сытно сные тележки транспортеров, состоящие из четырех двухосных тележек с центральным рессорным подвешиванием, попарно сочлененных соединительными балками, на которые, в свою оче- 30 редь, опирается главная соединительная балка, несущая сцепное устройство (2J.

С целью повышения долговечности тележек в работе каждый балансир снабжен фиксатором положения, содержащим установленныи в подшипниках поперек оалансира торсионный вал с жестко прикрепленными по

его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с соединительной балкон, а фиксатор положения соединительной балки также содержит установленный в подшипниках поперек балки торсионный вал с жестко прикрепленными к его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с надрессорной балкон двухосной тележки.

На фиг. 1 показана предлагаемая восьмиосная тележка ходовой части миксера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 3 — кинематическая схема фиксатора положения соединительной балки; на фиг. 4 — кинемагическая схема фиксатора положения балансира.

Восьмиосная рельсовая тележка состоит из четырех двухосных тележек 1, попарно сочлененных продольными балансирами 2, опирающимися на надрессорные балки 3 двухосных тележек посредством сферических пятниковых опор 4 и соединительной балки 5 с фиксатором б положения, которые опираются на балансиры 2 посредством сферических опор

550308

7. Каждый балансир снабжен фиксатором 8 положения, содержащим установленный в подшипниках 9 поперек балансира торсионный вал 10 с жестко прикрепленными по его концам рычагами 11, которые через шарнирные тяги 12 связаны с соединительной балкой 5.

Фиксатор 6 положения соединительной балки содержит установленный в подшипниках 13 торсионный вал 14 с жестко прикрепленными по его концам рычагами 15 через шарнирные тяги 16, связанные с надрессорными балками 3 двухосных тележек 1.

Устройство работает следующим образом.

Под действием допусгимой несбалансированности корпуса миксера соединительная балка 5 стремится к повороту в сферических пятниковых опорах 7 балансиров 2. При этом зазоры в шарнирных тягах 16 фиксаторов 6 положен ия балок 5 выбираются и происходит сжатие шарнирных тяг 12, расположенных по одну сторону соединительной балки 5, и растяжение, расположенных по другую. Торсионные валы 14 закручиваются на некоторый угол, при котором наступает равновесие системы, обеспечивающие фиксацию положения соединительной балки 5 относительно двухосных тележек 1.

При вписывании миксера в криволинейные участки пути двухосные тележки 1 имеют возможность поворота в плане относительно балансиров 2, которые, в свою очередь, имеют возможность поворота относительно соединенных балок каждой из двух восьмиосных тележек, При этом происходит наклон шарнирных тяг 16 фиксаторов 6 положения балок 5 и связанных с ними рычагов 15, а в результате — поворот торсионных валов 14 в подшипниках 13.

Компенсация неровностей железнодорожных путей, т. е. перемещения каждой двухосной тележки вверх и вниз, происходит за счет проворота рычагов 15. Фиксатор 8 положения балансира 2 работает лишь при возникновении случайных нагрузок, стремящихся перекосить балансир 2 в сферических пятниках 4. При этом как и в случае фиксатора

6, когда зазоры в тягах 12 выбираются, одна из них имеет возможность сжатия, а другая — растяжения; при этом через рычаги 11 происходит скручивание торсионного вала 10 на некоторый угол, при котором имеет место равновесие системы.

И Компенсация износа пятниковых опор 4 и

7 обеспечивается изменением наклона рычагов 15 и 11 торсионных валов 14 и 10, т. е. поворотом этих валов.

15 Формула изобретения

Восьмиосная рельсовая тележка, преимущественно для передвижного миксера, состоящая из двухосных тележек с центральным рессорным подвешиванием, попарно сочле20 пенных продольными балансирами, опирающимися на надрессорные балки этих тележек посредством сферических пятниковых опор, и соединительной балки с фиксаторами положения, опирающейся на балансиры посред25 ством пятниковых опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности в работе, каждый балансир снабжен фиксатором положения, содержащим установленный в подшипниках поперек балансира торсион30 ный вал с жестко прикрепленными по его концам рычагами, через шарнирные тяги связанными с соединительной балкой, а фиксатор положения соединительной балки, также содержит установленный в подшипниках по35 перек балки торсионный вал с жестко прикрепленными к его концам рычагами, через шарнирные тяги связанные с надрессорной балкой двухосной тележки.

Источники информации, принятые во вни43 мание при экспертизе

1. Каталог-справочник «Сталеплавильное оборудование» Ииформтяжмаш 1974 г. стр.

16 — 17, рис. 4 (прототип), 2. Патент СШЛ 3691963, кл. 105/182, 1972.