Судовое устройство для спуска и подъема катеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 550312

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.75 (21) 2181324/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 63В 23/02

В 63В 23/48

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 05.04.77 (53) УДК 629.125.66 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Полищук, А. 3. Хононов, Ю. И. Резчик и А. Л. Стернин (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪ МА

КАТЕРОВ т .,,,,, ъ:. ., 1 2

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема катеров.

Известно судовое устройство для спуска и подъема катеров, содержащее выдвижной мост с канатной проводкой, включающей в себя центральный направляющий канат, один конец которого снабжен подъемным штоком, а другой заведен на барабан следящей лебедки, li две расходящиеся ветви грузовой канатной подвески, каждая из которых одним концом заведена на барабан грузовой лебедки, огибает блоки моста и грузовой подвески с автоматическим захватом, выполненной с возможностью перемещения по центральному направляющему канату, а другим концом крепится к гидравлическому амортизатору (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не исключает возможности соударений грузовой подвески с подъемным штоком при застроповке и отстроповке катера в условиях волнения, а также не обладает достаточной надежностью и безопасностью подъема катера.

С целью исключения возможности соударений грузовой подвески с подъемным штоком при застроповке и отстроповке катера в условиях волнения, а также повышения надежности и безопасности подъема катера предлагаемое устройство снабжено датчиками вертикальных перемещений подъемного штока н выдвижного моста н датчиком обратной связи, установленным на грузовой подвеске, вы5 полненными, например, в виде акселерометров, блок-схемой, включающей суммирующий усилитель с преобразовательно-регулирующим и логическим блоками, золотником с электромагнитным управлением, гидроцнлиндром сле10 жения с датчиками среднего положения и отклонения штока, а также насосом переменной производительности, причем датчики вертикальных перемещений подъемного штока н выдвижного моста электрически связаны че15 рез суммирующий усилитель с логическим блоком, а последний связан с датчиками среднего положения и отклонения штока гидроцилиндра слежения и с золотником с электромагнитным управлением, при этом датчик об20 ратной связи соединен с преобразовательнорегулирующим блоком, а последний кинематически связан через насос переменной производительности и золотник с электромагнитным управлением с гидроцилиндром слежения, 25 причем гидроцилиндр слежения кинематически связан с расходящимися ветвями грузовой канатной подвески и с гидравлическим амортизатором.

На чертеже представлен общий вид устрой30 ства совместно с блок-схемой.

550312

Выдвижной мост 1 несет на себе блок 2, через который запасован заправляющий канат

3, на одном конце которого имеется подъемный шток 4, закрепляемый на катере 5, а другой заведен на барабан следящей лебедки 6, поддерживающей в направляющем канате постоянное натяжение. По последнему перемещается грузовая подвеска 7 с автоматическим захватом 8, через блоки 9 которой запасованы две расходящиеся ветви грузового каната 10.

Один конец каждой ветви, огибающий блок

11 на мосту 1, заведен на соответствующий барабан грузовой лебедки 12, другой конец, огибающий блок 13 выдвижного моста, запасован через подвижный 14 и неподвижный 15 блоки гидроцилиндра 16 слежения и закреплен на штоке гидроамортизатора 17 с пневмогидроаккумулятором 18. Подвижные блоки 14 закреплены на штоке 19 гидроцилиндра 16 слежения, перемещающемся под воздействием рабочей жидкости, подаваемой насосом 20 переменной производительности через золотник

21 с электромагнитным управлением в ту или иную полость гидроцилиндра слежения в соответствии с перемещениями подъемного штока 4. Работой насоса 20 управляет преобразовательно-регулирующий блок 22, воспринимающий командный сигнал суммирующего усилителя 23, на вход которого подаются сигналы акселерометра 24, установленного на подьемном штоке 4 и акселерометра 25, установленного на выдвижном мосту 1. Акселерометры 24 и 25 связаны с логическим блоком 26 через суммирующий усилитель 23. Логический блок 26 переключает электромагниты золотника 21 на подачу рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 16, Акселерометр 27, вырабатывающий сигнал обратной связи, через усилитель 28 связан с преобразовательно-регулирующим блоком 22.

Для установки штока 19 гидроцилиндра слежения в среднее положение перед началом работы устройства и поддержания его в этом положении в процессы опускания грузовой подвески до начала режима слежения предусмотрены датчик 29 среднего положения штока и датчики 30 отклонения штока от среднего положения, связанные с блоком 26 логики и пультами 31 контроля и управления.

Описанное устройство работает следуюшим образом. При подходе катера 5 под мост 1, лебедкой 6 стравливается направляющий канат 3 с подъемным штоком 4. Последний крепится на катере, после чего направляющий канат оттягиваегся и лебедка 6 включается в режим слежения, поддерживая в направляющем канате постоянное натяжение. Включается лебедка 12 на травление, опуская подвеску

7 с автоматическим захватом 8 по направляющему канату 3. При этом с пульта контроля и управления 31 дается команда на установку штока 19 гидроцилиндра слежения в среднее положение. По этой команде с пульта 31 подается определенный постоянный сигнал на преобразовательно-регулирующий блок 22, ки5

65 нематически связанный с насосом 20 переменной производительности, и последний включается в работу на определенном режиме, подавая рабочую жидкость к золотнику 21 с электромагнитным управлением. Сигналы акселерометров 24, 25, 27 преобразовательно-регулирующим блоком пе воспринимаются. При отклонении штока 19 гидроцплиндра 16 слежения от среднего положения срабатывает один из датчиков 30, сигнал которого воспри нимается логическим блоком 26, производящим переключение электромагнитов золотника 21 на подачу жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 16 слежения, обеспечивая возврат штока в среднее положение.

При подходе штока к среднему положению срабатывает датчик 29, по сигналу которого логический блок переключает золотник 21 на слив, запирая обе полости гидроцилиндра слежения.

При подходе подвески 7 к катеру 5 на расстояние, несколько превышающее амплитуду его вертикальных перемещений на волне, с пульта 31 контроля и управления подается команда на включение в режим слежения.

При этом постоянный возмущающий сигнал, подаваемый с пульта контроля и управления на преобразовательно-регулирующий блок 22, снимается, последний воспринимает сигнал суммирующего усилителя 23, полученный в результате суммирования сигнала акселерометра 24, пропорционального вертикальному перемещению подъемного штока 4, и сигнала акселерометра 25, пропорционального вертикальному перемещению моста 1 от качки судна-носителя, и посредством кинематической связи управляет работой насоса 20, изменяя его производительность в соответствии с принятым сигналом, В зависимости от направления относительного вертикального перемещения подъемного штока 4 сигнал на выходе суммирующего усилителя 23 будет различаться по знаку и логический блок 26 в зависимости от знака сигнала будет производить включение соответствующего электромагнита золотника 21, направляя рабочую жидкость в соответствующую полость гидроцилиндра 16 слежения, вызывая перемещение штока 19 с блоками 14, выбирающими или травящими грузовой канат 9, осуществляя перемещение подвески 7 с автоматическим захватом 8, равное по величине и ускорению относительному перемещению подъемного штока 4. При отработке грузовой подвеской 7 перемещения подъемного штока 4 сигнал обратной связи акселерометра 27, подающийся через усилитель 28 на преобразовательно-регулирующий блок 22, уравнивается с сигналом суммирующего усилителя 23, насос 20 устанавливается на нулевую производительность, логический блок 26 переключает электромагниты золотника 21 на запирание обеих полостей гидроцилиндра 16 слежения. Таким образом, продолжая дальнейшее сближение с подъемным штоком 4 с некоторой постоянной скоростью

550312

11 обусловленной скоростью травления лебедки

12, грузовая подвеска 7 одновременно отслеживает вертикальные перемещения подъемного штока 4. В момент стыковки захвата 8 со штоком 4 система слежения отключается, под воздействием массы катера 5 шток 19 гидро1 цилиндра слежения переходит в крайнее правое положение, выключаясь из работы, возникающие в процессе подъема катера рывки в грузовой канатной проводке гасятся гидроамортизатором 17, соединенным с гидроаккумулятором 18, давление в котором уравновешивает массу поднимаемого катера.

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема катеров, содержащее выдвижной мост с канатной проводкой, включающей в себя центральный направляющий канат, один конец которого снабжен подъемным штоком, а другой заведен на барабан следящей лебедки, и две расходящиеся ветви грузовой канатной подвески, каждая из которых одним концом заведена на барабан грузовой лебедки, огибает блоки моста и грузовой подвески с автоматическим захватом, выполненной с возможностью перемещения по направляющему канату, а другим концом крепится к гидравлическому амортизатору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения возможности соударений грузовой подвески с подъемным штоком при застроповке и отстроповке катера в условиях волнения, а также повышения надежности и безопасности подъема катера, устройство снабжено датчиками вертикальных перемещений подъемного штока и выдвижного моста и датчиком обратной связи, установленным на

5 грузовой подвеске, выполненными, например, в виде акселерометров, блок-схемой, включающей суммирующий усилитель с преобразовательно-регулирующим и логическим блоками, золотником с электромагнитным управлением, 1р гидроцилиндром слежения с датчиками среднего положения и отклонения штока, а также насосом переменной производительности, причем датчики вертикальных перемещений подьемного штока и выдвижного моста электриче15 ски связаны через суммирующий усилитель с логическим блоком, а последний связан с датчиками среднего положения н отклонения штока гидроцилиндра слежения и с золотником с электромагнитным управлением, при

20 этом датчик обратной связи соединен с преобразовательно-регулирующим блоком, а последний кпнематическп связан через насос переменной производительности и золотник с электромагнитным управлением с гидроцилин25 дром слежения, причем гидроцилиндр слежения кинематически связан с расходящимися ветвями грузовой канатной подвески и с гидравлическим амортизатором.

Источник информации, принятый во внимаЗО ние при экспертизе:

1. Труды НКИ, выпуск бЗ «Особенности конструкции и проектирования устройств для подъема плавучих грузов на борт морского судна», г. Николаев, 1972 (прототип).