Система охлаждения двигателя плавстредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о - оо

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (! 1) 5503!5

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.75 (21) 2174761/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 05.04.77 (51) М. Кл.2 В 63Н 21/14

В 63J 2/12

Госудврственнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобрвтвннй и открытий (53) УДК 629.12.06.011. . 523 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. )Кестков, Е. Б. Старостин и В. М. Цыпин (71) Заявитель

Изобретение относится к области вспомогательного судового оборудования, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания плавсредств, и может быть использовано на судах, плавающих в загрязненных акваториях, например, на судах технического флота.

Известна система охлаждения двигателя плавсредства без приема воды из-за борта с применением в качестве холодильника бортовых или днищевых цистерн (1).

Эта система с теплообменниками на наружной обшивке применима только на судах с небольшой энерговооруженностью, например на катерах, требующих небольшой поверхности теплообмена.

Известна также система охлаждения двигателя, содержащая днищевой холодильник, цистерну охлаждающей воды, соединенную трубопроводами и арматурой с теплообменниками двигателя (2).

Однако при охлаждении двигателей плавсредств, имеющих большую энерговооруженность, например плавкранов, работа которых производится в неподвижном состоянии, невозможно выполнить постоянное охлаждение по замкнутому контуру.

С целью увеличения теплоотвода в пиковом режиме работы двигателя без увеличения гидравлического сопротивления системы и снижения за счет этого эксплуатационных затрат в предлагаемой системе цистерна охлаждающей воды разделена на отсеки, каждый из которых связан с днищевым холодильником.

5 Для обеспечения регулирования интенсивности теплоотвода отсеки выполнены с возможностью сообщения между собой посредством запорного органа.

На чертеже показана предлагаемая систе10 ма охлаждения двигателя.

Система состоит из отсеков 1 и 2 балластной цистерны, которые сообщаются между собой с помощью запорного органа 3, например клинкета, днищевого холодильника 4, 15 смонтированного на наружной обшивке, теплообменных аппаратов 5 двигателей внутреннего сгорания, насосов 6 и 7, трубопроводов и арматуры.

Система работает следующим образом.

20 При достаточно большом перепаде температур охлаждающей и забортной воды холодная вода из отсека 1 забирается насосом 6, прогоняется через теплообменники 5 двигателя и направляется в днищевой холодильник 4, от25 куда сливается в отсек 2 цистерны, а затем поступает в отсек 1 через запорный орган 3.

Насос 7 при этом не работает. При малом перепаде температур охлаждающей и забортной воды охлаждающая вода из отсека 1 цистер30 ны забирается насосом 6, прогоняется через (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА

550315

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Техред М. Семенов

Корректор В. Яковлева

Редактор В. Блохина

Заказ 620/1! Изд. М 316 Тира>к 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская»ao., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, и теплообменники 5 двигателя и сливается в отсек 2 цистерны. Из отсека 2 вода забирается насосом 7 и направляется в днищевой холодильник 4, а затем в отсек 1. Запорный орган

3 при этом закрыт во избежание попадания в отсек 1 воды, неохлажденной в холодильнике 4.

Предложенное устройство позволяет применить комбинированную систему охлаждения двигателей, использующую теплоемкость воды в балластной цистерне, часть которой на пиковом режиме работы охлаждается через днищевой холодильник, увеличивая тем самым цикл работы двигателей под максимальной нагрузкой.

1. Система охлаждения двигателя плавсредства, преимущественно плавучего крана, содержащая днищевой холодильник, цистерну охлаждающей воды, соединенную трубопроводами арматурой с теплообменниками двигателя, отличающаяся тем, что, с целью увеличения теплоотвода в пиковом режиме работы двигателя без увеличения гидравлического

5 сопротивления системы и снижения за счет этого эксплуатационных затрат, цистерна охлаждающей воды разделена на отсеки, каждый из которых связан с днищевым холодильником, l0 2. Система охлаждения по п. 1, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью регулирования интенсивности теплоотвода, отсеки выполнены с возможностью сообщения между собой посредством запорного органа.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александер Л. и Климов В. «Система охлаждения энергетических установок ледоколов без приема воды из-за борта», Судострое20 ние № 1, 1963.

2. Патент Польши № 62362, кл. 65h 21/10, опубл. 1971 (прототип).