Канатный блок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i i 550336

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2160258/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 30.03.77

» (51) М. Кл. - В 6GD 3/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,864(088.8) ло делам изобретений и аткрытий (72) Авторы изобретения

В. Д. Мартынихин, A. В. Доменикан и М. А. Цвирко

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к грузоподъемным и подъемно-транспортным машинам, а именно к канатным блокам.

Известен канатный блок, содержащий ступицу с ободом, в котором смонтированы рифленные дуговые секции (1).

Недостатком этой конструкции является то, что в ней упругая податливость желоба обеспечивается только в плоскости вращения блока, т. е. установка секций происходит только на шагу свивки прядей каната. Вместе с тем при вытяжке каната меняется также и угол свивки прядей, который может не совпадать с углом расположения рифлений в желобе.

Это приводит к неточному вппсыванию прядей во впадины рифленой поверхности, особенно по краям желоба, а следовательно и к преждевременному разрушению каната.

С целью увеличения срока служоы каната предлагаемый канатный блок снабжен установленными в ободе дополнительными дуговыми секциями, контактирующими друг с другом через упругие элементы, а рифленные дуговые секции установлены на дополнительных секциях и взаимосвязаны с ними шарнирно при помощи стержней, при этом между боковыми гранями секций с рифлениями и стенками обода расположены упругие элементы, например резинометалличсскис прокладки, На фпг. 1 показан предлагаемый канатный блок с рифленным желобом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Блок содержит подшипниковый узел 1 и ролик 2 с ободом для деталей секционного рифленного желоба. На дно обода оперты дуговые секции 3, между торцовыми гранями которых расположены упругие элементы 4, обеспечивающие упругую податливость жело10 оа в плоскости вращения блока по шагу свивки прядей каната. На дуговые секции по плоскостям оперты секции 5 с рифлениями, которые соединены с дуговыми секциями при помощи стержней б. Относительно этих стерж15 ней происходит поворот секций с рифлениями по углу свивки прядей каната от его давления. Между секциями с рифлениями и боковыми стенками обода расположены резинометаллические прокладки 7, обеспечивающие

20 упругую податливость желоба относительно радиальных осей. На ребордах ролика сделаны местные вырезы, которые после сборки желоба закрываются вставками 8, прикрепленными к ребордам винтами 9. Блок рабо25 тает следующим образом.

При вращении нагруженного блока (в тех случаях, когда шаг и угол свивки прядей не совпадают с соответствующими параметрами рифленой поверхности) каждая пара дуго30 вых секций 5 с рифлениями скользит от дав550336 фиг..1 ления каната по дну обода ролика 2 в пределах зазоров между дуговыми секциями, нагружая или разгружая упругие элементы 4.

Одновременно также от давления каната происходит поворот секций с рифлениями относительно дуговых секций около стержней 6.

При этом сжимаются резинометаллические прокладки 7. Смещения секций на той части блока, на которой находится канат (на опорной дуге блока), происходит до тех пор, пока пряди каната полностью не лягут во впадины рифленного желоба. После сбегания каната с блока ненагруженные секции (расположенные на неопорной дуге блока) под действием упругих элементов 4 и прокладок 7 занимают исходное положение, готовые вновь при набегании каната занять положение в соответствии с шагом и углом свивки прядей.

Формула изобретения

Канатный блок, содержащий ступицу с ободом, в котором смонтированы рифленные дуговые секции, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы каната, он снабжен установленными в ободе дополнительными дуговыми секциями, контактирующими друг с другом через упругие элементы, а рифленные дуговые секции установлены на дополнительных секциях и взаимосвязаны с ними шарнирно при помощи стержней, при этом между боковыми гранями секций с рифлениями и стенками обода расположены упругие элементы, например, резинометаллические прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мю 461050, М.

Кл. В 66В 3/08, 11.07.75.

550336

Составитель В. Еременков

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 544/)6 Изд, Мо 290 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5