Съемный ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 550337

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 412117 (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2176683/11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень Ме 10

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл з В 66F 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД 1(621 869 (088 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Дыльков, Г. И. Лобанов, В. Н. Буробин и А. М. Королев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и касается грузозахватного органа погрузчика.

По основному авт. св. Мо 412117 известен, съемный ковш погрузочной машины, преимущественно для работы с сыпучими навалочными грузами, например с минеральными удобрениями, содержащий корпус, шарнирносоединенную с ним вибрирующую режущую кромку с механизмом привода, опорный башмак и рассекающую горку, закрепленные в основании корпуса ковша.

Механизм привода вибрирующей режущей кромки известного ковша выполнен в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидроцилиндра двойного действия, шток которого шарнирно соединен с вибрирующей режущей кромкой ковша, а корпус цилиндра закреплен на основании ковша и размещен между опорным башмаком и рассекающей горкой.

Вибрирование режущей кромки днища ковша является эффективным средством снижения усилия внедрения ковша в слежавшиеся или смерзшиеся навалочные грузы и улучшает заполнение его объема. Однако при производстве погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами в последних наблюдается попадание посторонних предметов, в результате соприкосновения с которыми передней режущей кромки днища ковша нагрузки на элементы привода мгновенно возрастают, что может вызвать их поломку. Аналогичное наблюдается при наезде режущей кромкой ковша на скрытые сыпучим грузом элементы конструкций склада или на препятствия, встречающиеся в вагоне (скобы, болты, раскосы и т. п.).

С целью повышения эксплуатационной на10 дежности в предлагаемом ковше шток гидроцилиндра снабжен упругим элементом, выполненным из двух пластин, соединенных между собой упругой связью, причем упругий элемент шарнирно связан с режущей кромкой днища ковша.

На фиг. 1 показана схематически погрузочная машина, снабженная предлагаемым ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематпческая схема виброковша; на фиг. 3 — промежуточ20 ное звено, продольный разрез.

Съемный ковш 1 посредством шарнира 2 навешен на каретку грузоподъемника 3 погрузочной машины 4. Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузоподъемника при по25 мощи гидроцилиндра 5 наклона.

При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гндроцилпндр 5 выполняет функцию амортизатора, а после наполнения ковша наклоняет пли поднимает его относительно

30 шарнир» 2.

550337

Ковш 1 содержит вибрирующую режущую кромку 6, которая подвешена к боковинам ковша с помощгио шарнирных подвесок 7, и гидродвигатель 8, представляющий собой гндроцилиндр двойного действия со встроенным гидрораспределительным золотником. Корпус гидродвигателя 8 закреплен непосредственно на основании ковша и размещен в полости, образованной рассекающей горкой 9 и опорным башмаком 10, который предохраняет поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины в складе минеральных удобрений или железнодорожном вагоне.

Шток 11 гидродвигателя 8 снабжен упругим элементом, который шарнирно связан с кромкой 6 днища ковша. Упругий элемент выполнен из двух пластин 12, жестко присоединенных к головкам 13 и 14 болтами 15. Пластины установлены иа расстоянии друг относительно друга и в средней части соединены 20 между собой упругой связью 16, размер которой несколько больше расстояния между пластинами 12. Головка 13 промежуточного звена крепится к штоку гидродвигателя посредством резьбового соединения, а другая голов- 25 ка 14 шарнирно соединена с кромкой 6 посредством пальца 17 и упругих втулок 18.

Режущая кромка днища взаимодействует с реактивными пружинами 19, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их ре- 30 гулирования. Регулируемые реактивные пружины обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя и применение последнего с меньшим рабочим усилием.

Рабочая жидкость к гидрораспределитель- 35 ному золотнику гидродвигателя 8 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями. 40

Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу 45 масла.

Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 20 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком.

Движение штока гидродвигателя передается через упругий элемент на шарнирно-связанную с ним режущую кромку днища ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота — объемом подаваемой рабочей жидкости.

В случае черезмерного мгновенного увеличения приложенного к режущей кромке усилия, например, при наезде на препятствия или резкое увеличение сопротивления резанию пластины средней своей частью расходятся, сокращая тем самым длину упругого элемента, что предохраняет элементы привода от поломок.

Так как упругий элемент в нерабочем состоянии имеет начальную выпуклость в средней своей части и при продольном сжатии пластины могут только расходиться, а возможность их сближения исключена (при которой деформация ограничена), это расширяет величину возможной упругой деформации, необходимой для компенсации мгновенных перегрузок.

Формула изобретения

Съемный ковш погрузочной машины по авт. св. 412117, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шток гидроцилиндра снабжен упругим элементом, выполненным из двух пластин, соединенных между собой упругой связью и шарнирно связанным с режущей кромкой днища ковша.

Редактор В. Блохина

Составитель В. Грошева

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Заказ 544/17 Изд. № 290 Тираж 1069 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2