Приспособление к мотоциклам для повышения их проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 55034

Класс 63 d, 22„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиии изобретений Госплана при СНК СС

H. И. Закревский.

И1! ii- „, г о извес-т,и

Приспособление к мотоциклам для повышения их

Заявлено 23 ноября 1938 года за 3Ф 2004б.

Опубяиковано 30 июня 1939 года.

Известны приспособления для повышения проходимости моторных повозок, выполненные в форме устанавливаемых с двух сторон колеса и снабженных шпорами дополнительных ободов.

В предлагаемом приспособлении к мотоциклам для повышения их проходимости и обеспечения возможности наклона мотоцикла при поворотах эти дополнительные обода выполнены в виде эластичных колец, связанных с ободом колеса своим внутренним краем.

Чертеж изображает поперечный разрез приспособления. С двух сторон колеса к его ободу 4 прикрепляются на болтах и заклепках упругие (амортизирующие) ленты 1 посредством колец 2 и 8. Ленты 1 изготовляются из прорезиненной многослойной материи и в законченном виде образуют цилиндрическое кольцо, устанавливаемое концентрически относительно обода колеса.

Для избежания черезмерной эластичности лент 1 и предупреждения остаточных деформаций смятия внешний край их окантовывается пружинной проволокой или плоской лентой 5.

Внутренняя часть получившегося упругого цилиндра зашивается материей 6 во избежание попадания снега или песка внутрь цилиндра.

У ведущего колеса с наружной стороны цилиндра по образующей устанавливаются шпоры 7 для лучшего зацепления, а с внутренней стороны ставятся планки 8, шарнирно сочлененные с кольцом 3 для устранения возможности скручивания лент 1.

Ширина ленты 1 делается от 80 до

120 мм и обеспечивает допускаемое удельное давление.

Применение упругих лент 1 создает условия хорошей маневренности и безопасности езды на больших скоростях.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к мотоциклам для повышения их проходимости, выполненное в форме устанавливаемых с двух сторон колеса и снабженных шпорами дополнительных ободов, отличающееся тем, что для возможности наклона мотоцикла при поворотах эти обода выполнены в виде эластичных колец, связанныхс ободом колеса своим внутренним краем.

2. Форма выполнения приспособле- ния по п, 1, отличающаяся тем, что для предупреждения остаточных деформаций смятия дополнительных ободов на внутренней их поверхно:сти около их наружного края укреплено пружинящее кольцо 5.

3. Форма выполнения приспособле, ния по п. 1, отличающаяся тем, что для придания дополнительным ободам большей устойчивости, их связь с колесом усилена при помощи планок 8, шарнирно монтированных на ободе колеса.

Тип. арт. < Сов. Печ.». Зак. 5071 — 475