Способ возведения насыпи на слабом основании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.. ыт! йатеитно т эхнич"-скаа библиотека МЬА (и) 550477
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731441/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл Е 02D 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.136.11 (088.8) (72) Авторы изобретения
П, В. Бессолов, Б. Ф. Илясов, H. Ф. Савко и H. М. Тупицын (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, аэродромов, площадок под буровые и тому подобные сооружения и может быть использовано при возведении насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах в районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха.
Известен способ возведения насыпи на слабом основании путем использования торфа в основании с устройством массивных плавающих насыпей (1). Такой способ строительства очень трудоемок и дорог, Известен способ возведения насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах, путем очистки от снега поверхности мерзлого естественного основания и послойной отсыпки грунта насыпи (2).
Однако этот способ строительства требует длительного времени на промораживание несущего основания и не обеспечивает многолетней устойчивой его работы. Поэтому данный способ используют только при строительстве временных сооружений.
Цель изобретения — ускорение возведения насыпи и обеспечение многолетней устойчивой ее работы.
Достигается это тем, что после очистки основания на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части насыпи, а после отсыпки грунта насыпи возводят боковые теплоизоляционные призмы.
На чертеже схематично изображена насыпь на болоте, поперечный разрез.
В начале зимнего периода после естественного промерзания болота 1 на глубину 0,2—
0,4 м, обеспечивающую проход землеройной техники, например бульдозера, поверхность основания 2 очищают от снега и древесной
10 растительности. Затем на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части 3 насыпи требуемой толщины.
После этого отсыпают верхнюю часть 4 насыпи расчетной высоты из минерального грунта.
Заканчивают отсыпку насыпи возведением боковых теплоизоляционных призм 5 из торфа.
Торф для устройства нижней части 3 насыпи и призм 5 заготовляют экскаваторами из бо20 ковых резервов 6 (при строительстве на болотах 1 типа) или автовозкой из сосредоточенных карьеров (при строительстве на болотах
II — |П типов).
Толщину нижней несущей части насыпи из торфа выбирают с таким расчетом, чтобы компенсировать осадки торфяной залежи болота и обеспечить необходимое возвышение верхней части насыпи над поверхностью болота и общую деформацпонную устойчивость дороги в процессе ее многолетней эксплуатации. Тол550477
Формула изобретения
Составитель В. Гоник
Редактор Э. Шибаева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 605/15 Изд. М 292 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щину верхней части насыпи из минерального грунта выбирают по теплотехническому расчету.
Способ возведения насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах, путем очистки от снега поверхности мерзлого естественного основания и послойной отсыпки грунта насыпи, отличающийся тем, что, с целью ускорения возведения насыпи и обеспечения многолетней устойчивой ее работы, после очистки основания на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части насыпи, а после отсыпки грунта насыпи возводят боковые теплоизоляционные призмы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Криворотов Б. П., Хавко Н. Ф,, Тупицын Н. М. Дороги на промороженных грунтах
«Автомобильные дороги» ЛЪ 2, 1971, с. 17 — 19.
2. Авторское свидетельство М 225235, Кл, Е Olc 11/24, 04.11.66.