Тиристорная система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕссн эй батат и нс 1 +

Ci бттблцлтоы "--

О П И С А H N Е,(и) 550488

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1679615/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.03.77 (51) М. Кл.2 F 02Р 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н отхрытнй (53) УДК 621.43.047 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Михайлов (71) Заявитель (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания и может найти применение в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания.

Известны тиристорные системы зажигания, в которых регулирование угла опережения зажигания производится механическим автоматом за счет регулирования момента размыкания контактов прерывателя, что усложняет конструкцию системы и снижает качество параметров регулирования.

Известны также тиристорные системы зажигания с электронным устройством, позволяющим получать необходимые параметры регулирования по быстродействию и диапазону.

Однако конструкция этих систем усложняется наличием датчиков импульсов и ряда дополнительных элементов.

Целью изобретения является расширение диапазона электронного регулирования угла опережения зажигания и исключение перегрузок по току, Это достигается тем, что в предлагаемой тиристорной системе зажигания параллельно резистору RC-цепочки подключен в прямом направлении диод, катод которого соединен с катодом стабилитрона.

В результате этого при работе системы зажигания от прерывателя с постоянным углом опережения момент зажигания регулируется в необходимых пределах в зависимости от числ а 00(>p0 l он дв и г а тел я.

На чертеже дана схема описываемой системы зажигания.

Транзисторный преобразователь 1 питается от аккумулятора 2 и образует накопительный

3 и управляющий 4 источники. Цепочка, состоящая из резистора 5, конденсатора 6 и диода 7, шунтирует прерыватель 8 и через резистор 9 подключена к источнику 4. Стабилитрон

10 включен между управляющим электродом тиристора 11 и диодом 7, а накопительный конденсатор 12 — между первичной обмоткой

13 катушки зажигания 14 и источником 3. Последний зашунтирован тиристором 11.

Система работает следующим образом.

При размыкании контактов прерывателя 8 конденсатор 6 заряжается от источника 4 через резистор 9 и диод 7 до напряжения пробоя стабилитрона 10. Управляющий импульс проходит через стабилитрон 10 для включения тиристора 11 не сразу после размыкания контактов прерывателя 8, а с задержкой, определяемой постоянной времени заряда тзар конденсатора 6 через резистор 9.

Импульс тока со стабилитрона 10 поступает на управляющий переход тиристора 11 и включает его. Заряженный источником 3 конденсатор 12 через тиристор 11 разряжается иа первичную обмотку 13 катушки зажигания !4 и ьызывает искровой разряд в свече 5. Во

30 время искрового разряда, а также до момент»

550488

Составитель А. Борзиков

Редактор А. Пейсоченко Текред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 545/9 Изд. № 300 Тираж 709 Подписное

ЦНИ1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 замыкания контактов прерывателя конденсатор 6, входящий в RC-цепочку, остается заряженным, причем напряжение его заряда равно опорному напряжению стабилитрона 10.

При замыкании контактов прерывателя 8 начинается процесс разряда конденсатора 6 через резистор 5 с постоянной времени разряда тр„р. Этот разряд происходит по убывающей экспоненте в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя, а поскольку последний синхронизирован с валом двигателя, остающееся после разряда напряжение на конденсаторе 6 выполняет роль поправки по скорости к углу опережения зажигания. Так как время замкнутого состояния контактов прерывателя обратно пропорционально числу оборотов двигателя, время заряда конденсатора 6 до напряжения пробоя стабилитрона 10 увеличивается с понижением числа оборотов, что соответствует уменьшению угла опережения зажигания. На максимальных оборотах задержка на заряд конденсатора 6 сокращается и обеспечивает угол опережения зажигания, близкий к отрабатываемому самим прерывателем.

В результате угол опережения зажигания автоматически регулируется по характеристике, приближающейся к возрастающей экспоненте, которая сама в значительной степени близка к оптимальному графику. Такое сходство кривых в сочетании с высоким быстродействием увеличивает мощность и приемистость двигателя. Диапазон регулирования зависит от величины перепада напряжений на конденсаторе 6 от момента замыкания контактов прерывателя до момента их размыкания, т. е. определяется величинами, соизмеримыми с напряжением стабилизации стабилитрона 10, что позволяет производить регулировку угла опережения зажигания до 45 и более, Корректировка формы характеристики осуществляется за счет регулирования напряжения управляющего источника 4 при помощи переключателя

16 или за счет регулирования сопротивления резисторов 5 и 9 либо емкости конденсатора 6.

Отработка системой необходимых параметров регулирования не вызывает возникновения недопустимых перегрузок по току, что повышает ее надежность, расширяет диапазон регулирования угла опережения зажигания и упрощает конструкцию системы зажигания.

20 Формула изобретения

Тиристорная система зажигания с электронным регулятором угла опережения зажигания, содержащая накопитель энергии с катушкой зажигания, электронный ключ, управляющий электрод которого соединен с анодом стабилитрона, и RC-цепочку, подсоединенную параллельно контактам прерывателя, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования угла опережения зажигания, параллельно резистору RC-цепочки подключен в прямом направлении диод, катод которого соединен с катодом стабилитрона.