Резервуар высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(

О и и бай и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.75 (21) 2188608/26 с присоединением заявки Ме (23} Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 28.03.77 (51) М. Кл. F 17С 1/00

G 21С 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 66.012-52 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Горбуров и А. М. Прудовский

Научно-исследовательский сектор Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) РЕЗЕРВУАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области ядерной техники, к резервуарам высокого давления.

Известен резервуар высокого давления, состоящий из нескольких коаксиально расположенных оболочек, образующих между собой сообщаемые полости. В таком резервуаре полости между оболочками сообщаются через гидравлический редуктор, выполненный в форме двух цилиндров, площади плунжеров которых обратно пропорциональны давлению в смежных полостях, благодаря чему сохраняется постоянство отношений внешнего и внутреннего давлений на стенку оболочки (1). Недостатком известного резервуара является наличие движущихся механических элементов в системах регулирования перепада давлений и использование оболочек только для поддержания заданного перепада давлений. Выход из строя одной оболочки приводит к аварийному состоянию всей системы. Для обеспечения безаварийности системы требуется создание гидравлических регуляторов большого габарита, что придает громоздкость всей установке.

Целью изобретения является повышение надежности в работе резервуара высокого давления.

Эта цель достигается тем, что резервуар снабжен цепью последовательно включенных гидравлических сопротивлений, причем каждый участок цепи между двумя смежными сопротивлениями соединен с соответствующей полостью между оболочками, а цепь гидравлических сопротивлений входом связана с внутренней полостью резервуара, а выходом — с атмосферой.

На чертеже дана схема резервуара высокого давления.

Резервуар высокого давления состоит из нескольких коаксиально расположенных оболо10 чек 1. Он снабжен цепью последовательно включенных гидравлических сопротивлений 2, причем каждый участок цепи между двумя смежными сопротивлениями соединен с соответствующей полостью между оболочками.

15 Цепь гидравлических сопротивлений входом связана с внутренней полостью резервуара, а выходом — с атмосферой. Необходимый перепад давления на оболочке создается за счет соединения двух прилежащих к оболочке по20 лостей с местами данного перепада на линии постоянной протечки, имеющими заданное сопротивление. Перепад давления на каждую оболочку задается подбором гидравлических сопротивлений на линии постоянной протечки.

25 Резервуар обладает достаточно высокой надежностью в работе, так как в случае нарушения целостности любой из оболочек происходит самоперераспределение полного перепада давления на оставшиеся оболочки пропорцио30 нально исходным перепадам.

4 ..

5505f8

Формула изобретения

Составитель В. Мамырева

Редактор Е. Хорина Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 545/10 Изд. № 300 Тираж 709 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Резервуар высокого давления, состоящий из нескольких коаксиально расположенных оболочек, образующих между собой сообщаемые полости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен цепью последовательно включенных гидравлических сопротивлений, причем каждый участок цепи между двумя смежными сопротивлениями соединен с соответствующей полостью между оболочками, а цепь гидравлических сопротивлений входом связана с внутренней полостью резервуара, а выходом — с атмосферой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 38642, 10 М. Кл. F 17С 1/00, 1934.