Устройство для контроля работы вагона-весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия п11 550535
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 376288 (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2172665/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл,2 б 01G 19/08
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 65.011.58 (088.8) Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 14,04.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Д. С. Калашник, А. В. Клименко и А. И. Крыжанов
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВАГОНА-ВЕСОВ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области весов, комбинированных с транспортными средствами, например вагонами.
По основному авт. св. № 376288 известно устройство для контроля работы вагона весов, в котором механизм передвижения тележки вагон-весов посредством гибкого вала и редуктора связан с преобразователем угловых перемещений в частоту. При загрузке вагонвесов происходит замыкание конечных выключателей и частотный сигнал через усилитель по телеметрическому каналу подается на измерительный прибор, отградуированный в единицах местоположения вагон-весов.
Однако в этом устройстве не предусмотрена блокировка для отключения преобразователя при выезде вагона-весов за зону рабочего участка и отсутствует корректировка начального положения при въезде в рабочую зону, что приводит к выдаче ложной информации о местоположении вагона-весов.
С целью повышения точности определения местоположения вагона-весов в предлагаемом устройстве выходной вал редуктора тележки вагона-весов соединен с преобразователем угла поворота через управляемую электромагнитную муфту, имеющую пружинный механизм возврата в исходное положение и соединенную с электромагнитом, подключенным через схему управления к датчикам конечных положений.
Такая конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность преобразователя и увеличить точность работы устройства, а также позволит производить корректировку начального положения преобразователя.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства контроля работы вагона10 весов.
Устройство содержит механизм 1 передвижения вагона-весов, который через гибкий вал
2 соединяется с редуктором 3. Вал редуктора перемещения тележки вагона-весов соединен
15 с электромагнитной муфтой 4, состоящей из ведущей части 5, ведомой части 6, соединительного элемента 7, упоров 8-1, 8-2, спиральной пружины 9, электромагнита 10, соединенного со схемой 11 управления, подключенной
20 датчиками 12-1, 12-2 конечных положений рабочего участка вагона-весов.
Ось ведомой части электромагнитной муфты 4 соединена с преобразователем 13 угловых перемещений, выход которого через уси25 литель 14 соединен с измерительным прибором 15.
Устройство работает следующим образом.
Вагон-весы устанавливаются в начале рабочего участка, что соответствует начальному
30 положению преобразователя, Производится
550536
Составитель И. Старшов
Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Редактор В. Блохина
Заказ 693/12 Изд. № 296 Тираж 829 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 проверка и при необходимости корректируется показание начального положения преобразо-. вателя вручную и автоматически. Схема 11 управления подает питание на электромагнит 10 вручную нажатием кнопки и автоматически при выезде вагона-весов за пределы своего рабочего участка — от датчиков 12-1, 12-2 конечных положений рабочего участка вагонавесов.
При включении электромагнита 10 отключается соединительный элемент 7 и натянутая спиральная пружина 9 поворачивает ось преобразователя 13 до соприкосновения упоров
8-1 и 8-2, что соответствует начальному положению преобразователя. При обесточенности электромагнита соединительный элемент 7 входит в зацепление с ведущей и ведомой частями полумуфты, и устройство переводится в рабочее состояние.
5 Формула изобретения
Устройство для контроля работы вагона-весов по авт. св. № 376288, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения местоположения, выходной вал редук10 тора тележки вагона-весов соединен с преобразователем угла поворота через управляемую магнитную муфту, имеющую пружинный механизм возврата в исходное положение и соединенную с электромагнитом, подключен15 ным через схему управления к датчикам конечных положений.