Способ определения главной центральной оси инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСА п I1 550548
О П
Союз Советских
Социалистических
Ресвублик
ИЗ,ОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С ф ф (61) Дополнительное к авт (22) Заявлено 04.07.75 (21 с присоединением заяв (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.77. Бю
Дата опубликования описа.ф (51) М. Кл.2 G 01М 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.1.05:531. .24 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения а
3. Г. Чунц, Б. В. Власов и Я. H. Гуревич (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГЛАВНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОСИ И H EP ЦИ И
15 На фиг. 1 изображена схема агрегата, с помощью которого реализуют предложенный способ; на фиг. 2 — вид по стрелке А на ф1ИГ. 1.
Агрегат в виде поршневой машины с электродвигателем закрепляют на упругих опорах
1 на основании 2. С помощью предварительного расчета или визуально определяют ожидаемое направление главной центральной оси инерции машины.
В качестве периодического момента, который требуется приложить к корпусу машины, используют возникающий при работе поршневой NBIlIHHI3I момент М, BPIlTop которого составляет небольшой острый угол с на30 правлением искомой главной оси инерции.
Изобретение относится к экспериментальному определению главной центральной оси инерции агрегата, на корпус которого действует периодический момент.
Известен способ определения момента инерции объекта путем вычисления вел|ичины периода колебаний крутильного маятника (1).
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является способ определения главной центральной оси инерции, заключающийся в том, что тело подвешивают в нескольких положениях, воздействуют периодическими колебаниями, измеряют периоды этих колебаний с последующим расчетом (2).
Недостатками этих способов является необходимость закрепления тела на специальных подвесках, осях или других элементах в нескольких положениях, сообщения ему колебаний специальными средствами и последующий расчет после определения моментов инерции.
Целью изобретения является определение главной центральной оси инерции агрегата экспериментальным путем без определения моментов инерции и последующего расчета, т. е. упрощение способа и повышение его точности.
Для этого агрегат устанавливают на упругие опоры, сообщают ему колебания с частотой, превышающей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах, затем измеряют минимум амплитуды колебаний агрегата в плоскости, отстоящей от центра тяжести на максимально допустимое конструкцией агрегата расстояние и пересекающейся с предполагаемым направлением искомой оси инерции, и по точкам минимальных амплитуд или по одной точке минимальной амплитуды и центру тяжести определяют главную центральную ось инерции.
550548
При этом агрегат получает колебания с частотой, превышающей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах. На торцах машины, на максимально допустимом конструкцией агрегата расстоянии, перпендикулярно к предполагаемому направлению главной центральной оси инерции, закрепляют плоские щиты 3. Затем включают в установившуюся работу поршневую машину и измеряют амплитуды вибраций в плоскости щитов по направлениям У и Zдатчика,ми 4,,последовательно соединенными со щитами в различных точках.
При параллельности вектора момента и истинной главной центральной оси инерциями в точках пересечения последней с плоскостями щитов 3 наблюдается отсутствие вибрации от действия периодического момента.
При скрещивании вектора момента м главной центральной оси инерции в указанных точках амплитуды вибрации достигают минимума. Координаты этих точек фиксируют, находя тем самым с достаточной точностью направление главной центральной оси инерции машины.
Получаемый положительный эффект способа состоит в том, что определение главной центральной оси инерции не требует экспериментальной оценки моментов инерции агрегата и громоздких расчетов. Установка агрегата на виброизоляцию позволяет уменьшить вибрации, передаваемые от агрегата на основание при его работе.
Применение предложенного способа особенно выгодно для поршневых машин, так как эти машины представляют собой источник периодического момента и для получения этого момента требуется лишь вывести поршневую машину на установившийся режим работы.
Формула изобретения
Способ определения главной центральной
10 оси инерции агрегата, заключающийся в том, что на агрегат воздействуют периодическими колебаниями и измеряют параметры колебаний, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и повышения его точно15 сти, агрегат устанавливают на упругие опоры, сообщают ему колебания с частотой, превышающей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах, затем измеряют минимум амплитуды колебаний агрега20 та в плоскости, отстоящей от центра тяжести на максимально допустимое конструкцией агрегата расстояние и пересекающейся с предполагаемым направлением искомой оси инерции, и по точкам минимальных амплитуд
25 кли по одной точке минимальной амплитуды и центру тяжести определяют главную центральную ось инерции.
Источи яки информации, принятые во внимание при экспертизе:
30 1. Патент США № 3693413, кл. 73 — 65, I1 972.
2. Гернет М. М., Ратобыльский В. Ф. «Определение моментов инерциями», М., «Машиностроение», 1969, с. 184 — 189, с. 225 — 228 (про35 тотип).
550548 иг. Я
Составитель А. Минаев
Техред Л. Гладкова
Корректор О. Тюрина
Редактор Н. Аристова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 615/2 Изд, № 283 Тираж 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5