Акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 оп иск
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 550584
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079339/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл G 01Р 15/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С. А. Аникии
Пензенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института приборостроения (54) АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к области пр иборостроения и может быть использовано для измерения линейных ускорений.
Известны приборы для измерения линейных ускорений, содержащие корпус, чувствительный элемент в виде рычага с инерционным грузом на конце (1).
Недостатком этих акселерометров является чувствительность к воздействию боковых ускорений.
Для исключения погрешности измерения при действии на акселерометр боковых составляющих ускорения в предлагаемом акселерометре чувствительный элемент выполнен в виде двух одинаковых рычагов, инерционные грузы которых контактируют между собой криволинейными поверхностями через упругие ленты, огибающие эти поверхности в разных направлениях.
На чертеже изображен описываемый акселерометр, содержащий корпус 1, два груза 2, жестко соединенных с корпусом торсионами
3. Между собой грузы соединены упругими лентами 4 и 5, которые обогнуты вокруг криволинейных поверхностей грузов и жестко закреплены на них одним концом к одному грузу, другим — к другому. Жесткость лент
4 и 5 одинакова, Лента 4 закреплена встречно лентам 5. Такое соединение образует безлюфтовый шарнир, обеспечивающий однонаправленное перемещение грузов 2. Узлы силовой компенсации состоят,из магнитов 6, магнитопроводов 7 и катушек 8, которые жестко закреплены на концах грузов 2. Напротив узлов силовой компенсации расположены пластины 9 емкостного первичного преобразователя. Одни пластины закреплены на рычажных грузах 2, противоположные им — на
10 корпусе 1.
Акселерометр работает следующим образом.
Под влиянием воздейсгвующего на рычаж15 ные инерционные грузы 2 измеряемого ускорения с емкостного первичного преобразователя на усилитель (на чертеже не показан) поступает пропорциональный угловому отклонению сигнал. Выходной ток усилителя при
20 прохождении через расположенные в магнитных полях катушки 8 компенсационных устройств создает восстанавливающий момент, стремящийся возвратить инерционные грузы
2 в исходное положение.
25 Выполнение маятникового инерционного груза в форме одинаковых рычагов и соединение их между собой тремя упругими лентами позволило создать конструкцию подвески акселерометра, нечувствительную к воз30 действию боковых ускорений.
550584
Формула изобретения
А-А
Составитель В. Ковнисаренко
Текред Л, Гладкова Корректор О. Тюрина
Редактор С. Хейфиц
Заказ 1123/20 Изд. № 283 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Акселерометр, содержащий корпус, чувствительный элемент в виде рычага с инерционным грузом на конце, узлы силовой компенсации, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния боковых составляющих ускорения, чувствительный элемент выполнен в виде двух одинаковых рычагов, инерционные грузы которых контактируют между собой криволинейными поверхностями через упругие ленты, огибающие эти поверхности в разных направлениях.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ, кл. 42о 17, № 1228836 (прототип),