Пневматическое управляющее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 550616
Союз Саветскнх
Сацналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181932/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл G 05В 7/04
G 06D 1/00
Гасударственный комнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525(088.8) (72) Автор изобретения
С. Я. Зинкевич
Научно-производственное объединение «Автоматгормаш» (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам для включения автоматического управления объектом, а именно к функциональным логическим блокам.
Известны устройства, построенные на элементах УСЭППА, содержащие реле и инерционные звенья, которые разрешают прохождение команды на пуск объекта после отключения предупредительного сигнала (1, 2).
Недостатками этих устройств является нестабильность длительности выходных сигналов при повторном включении устройства и отсутствие паузы между подачей предупредительного сигнала и командой на включение объекта.
Наиболее близким к данному изобретению является пневматическое управляющее устройство, содержащее первое реле, включенное по схеме «запрет», первая камера которого соединена с входом устройства и с соплом второго реле, включенного по схеме И, а через первый обратный клапан — с управляющей камерой нормально-открытого клапана и через первый дроссель и нормально-открытый контакт третьего реле — с атмосферой, выход первого реле соединен с первым выходом устройства и через второй обратный клапан, второй дроссель и нормально-открытый клапан— с атмосферой, выход второго реле соединен со вторым выходом устройства (3).
Недостатком такого устройства является отсутствие заданной выдержки времени между окончанием предупредительного сигнала с сигналом на пуск объекта, что ограничивает
5 область его применения.
С целью расширения области применения в предлагаемом устройстве установлен дополнительный обратный клапан, третий дроссель и четвертое реле, через нормально-закрытый
10 контакт которого вход устройства соединен со второй управляющей камерой первого реле и с управляющей камерой третьего реле, через нормально-закрытый контакт которого и дополнительный обратный клапан канал пита15 ния соединен с управляющей камерой четвертого реле и через нормально-открытый клапан — с атмосферой, а через третий дроссель — с управляющей камерой второго реле и через нормально-открытый контакт четвер20 того реле — с атмосферой.
На чертеже представлена принципиальная схема пневматического управляющего устрой ства.
Вход устройства Р,,- соединен с первой
25 управляющей камерой первого реле 1, вклю. ченного по схеме «запрет», с соплом второго. реле 2, включенного по схеме И, и через нормально-закрытый контакт четвертого реле 3 с управляющей камерой третьего реле 4 и вто30 рой управляющей камерой реле 1. Вход уст550616
3 ройства Р„. также соединен через первый обратный клапан 5 с управляющей камерой нормально-открытого клапана 6, с емкостью 7 и через первый дроссель 8 и нормально-откры5 тый контакт реле 4 — с атмосферои. Выход реле 1 соединен с первым выходом устройства
Рвы»,, а через второй обратный клапан 9 и второй дроссель 10 с емкостью 11, с выходом дополнительного обратного клапана 12, с управляющей камерой реле 3 и через нормально-открытый клапан 6 — с атмосферой. Выход реле 2 соединен со вторым выходом устройства Р„„,, а управляющая камера этого реле соединена с емкостью 13 и через нормальнооткрытый контакт реле 3 — с атмосферой, а через третий дроссель 14 — с входом обратного клапана 12 и через нормально-закрытый контакт реле 4 — с каналом питания.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на вход устройства Р„ =0 через обратный клапан 5 заполняется емкость
7 и включается клапан 6, этим же сигналом включается реле 1, с выхода которого поступает на первый выход устройства Р„,,, и через обратный клапан 9 и дроссель 10 на ка- 25 меру включения реле 3. Через промежуток времени, регулируемый дросселем 10, реле 3 включается. Сигнал с входа устройства через нормально-закрытый контакт реле 3 поступает на выключение реле 1 и включение ре- 30 ле 4. После включения реле 4 сигнал от источника питания через нормально-закрытый контакт его поступает через обратный клапан
12 на подпитку в камеру включения реле 3, исключая влияние на работу устройства уте- з чек, и через дроссель 14 — на камеру включения реле 2. Через промежуток времени, регулируемый дросселем 14, включается реле 2, и на его выходе, а соответственно, и на втором выходе устройства Р„„-,, появляется сиг- 4р нал.
При снятии сигнала Р,, исчезает сигнал на выходе реле 2 и выключается реле 4. Из камеры включения клапана 6 давление через дроссель 8 и нормально-открытый контакт 4в реле 4 стравливается в атмосферу и через промежуток времени, регулируемый дросселем 8, клапан 6 выключается, давление с камеры включения реле 3 стравливается в атмосферу. Реле 3 выключается, и через его нормально-открытый контакт стравливается в атмосферу давление с камеры включения реле 2. Устройство возвращается в исходное состояние.
При перерывах сигналов на входе устройства менее заданного дросселем 8 промежутка времени, сигнал на втором выходе устройства появляется одновременно с подачей сигнала на вход устройства.
Таким образом данное пневматическое устройство обеспечивает стабильную заданную длительность как предупредительного сигнала, так и паузы между подачей предупредительного сигнала и сигналом на пуск объекта, а также паузы, в течение которой объект включается прп повторной подаче сигнала без предупредительной сигнализации, что соответствует требованиям к предупредительной сигнализации при пуске машин и механизмов и способствует повышению безопасности ведения работ, особенно в горной промышленности.
Формула изобретения
Пневматическое управляющее устройство, содержащее первое реле, включенное по схеме «запрет», первая камера которого соединена с входом устройства и с соплом второго реле, включенного по схеме И, а через первый обратный клапан — с управляющей камерой нормально-открытого клапана и через первый дроссель и нормально-открытый контакт третьего реле — с атмосферой, выход первого реле соединен с первым выходом устройства и через второй обратный клапан, второй дроссель и нормально-открытый клапан — с атмосферой, выход второго реле соединен со вторым выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в нем установлен дополнительный обратный клапан, третий дроссель и четвертое реле, через нормально-закрытый контакт которого вход устройства соединен со второй управляющей камерой первого реле и с управляющей камерой третьего реле, через нормально-закрытый контакт которого и дополнительный обратный клапан канал питания соединен с управляющей камерой четвертого реле и через нормально-открытый клапан — с атмосферой, а через третий дроссель — с управляющей камерой второго реле и через нормально-открытый контакт четвертого реле с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 224895
М. Кл. G 06Р 3/00, опубл. 1969 г.
2. Авторское свидетельство СССР М 370599
М. Кл. G 06D 3/00, опубл. 1971 г.
3. Авторское свидетельство СССР Хо 435515
М. Кл. G 06D 5/00, опубл. 1970 г.
650В16
Рных f
Составитель О, Гудкова
Тскред H. Карандашова
Корректор H. Лук
Редактор H. Каменская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 544/18 Изд. № 290 Тираж 1069 Подписное
Ц1-!ИИГ!И Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5