Ведущий узел лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ац 550671

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 18.10.74 (21) 2068484/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл з G 11В 15/28

Государствеивык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Лаптев-Зенковский и П, И. Константинов (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области накопления информации.

Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий ведущий вал, смонтированный с возмо кностью сопряжения с магнитной лентой посредством прижимного ролика (1).

Известный ведущий узел обеспечивает преобразование вращения ведущего вала в поступательное перемещение сопряженной с ним магнитной ленты, однако из-за,инерционности прижимного ролика он пе позволяет получить достаточно малое время пуска.

Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий сопрягаемый с магнитной лентой полый ведущий вал, выполненный со сквозными радиальными отверстиями и установленный посредством шарикоподшипников на неподвижном валу, выполненном с воздушным каналом, связанным с вакуумным насосом, и воздушный экран (2). Этот ведущий узел обеспечивает малое время пуска, так как прижим магнитной ленты к ведущему валу в нем осуществляется за счет отсоса воздуха через сквозные радиальные отверстия.

Однако подобный ведущий узел вносит значительную неравномерность в скорость протягиванпя магнитной ленты пз-за сложности регулирования силы ее прижима к ведущему валу.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности скорости протягивания магнитной ленты. Это достигается за счет того, что в ведущий узел лентопротяжного механизма введена чашеобразная заслонка, выполненная со сквозными радиальными отверстиями и установленная между сквозными радиальными отверстиями полого ведущего вала, выполненного с маховиком, и воздушным экраном, укреп10 ленным на неподвижном валу. Чашеобразная заслонка смонтирована с возможностью изменения величины перекрытия сквозных радиальных отверстий полого ведущего вала при ее осевом повороте.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ведущий узел лентопротяжного механизма, один из возможных вариантов; на фиг. 2 — разрез по сквозным радиальным отверстиям полого

20 ведущего вала.

Ведущий узел содержит полый ведущий вал

1, выполненный с маховиком 2 и со сквознымп радиальными отверстиями 3. Полый ведущий вал смонтирован с возможностью сопря25 женпя с магнитной лентой 4, расположенной напротив его сквозных радиальных отверстий и обхватывающей направляющеи ролики 5, и установлен посредством шарикоподшипников

6 на неподвижном валу 7, выполненном с воз30 душным каналом 8, связанным через штуцер

550671

9 с вакуумным насосом (не изображен на чертеже) .

Ведущий узел содержит также чашеобразную заслонку 10, выполненную со сквозными радиальными отверстиями 11 и установленную в полом ведущем валу 1 между сквозными радиальными отверстиями 3 и воздушным экраном 12, укрепленным на неподвижном валу 7 посредством полого винта 13. Чашеобразная заслонка смонтирована с возможностью изменения величины перекрытия радиальных отверстий 3 при ее осевом повороте.

В предлагаемом ведущем узле протягивание магнитной ленты 4 осуществляется за счет вращения ведущего вала 1, к которому она прижимается воздухом, отсасываемым через сквозные радиальные отверстия 3 и 11. При этом сила прижима магнитной ленты регулируется величиной перекрытия радиальных отверстий 3 чашеобразной заслонкой 10, поворачиваемой вокруг ее оси.

Предлагаемый ведущий узел лентопротяжного механизма позволяет в значительной степени уменьшить неравномерность скорости протягивания магнитной ленты; конструктивно он проще известных ведущих узлов лентопротяжного механизма и может найти применение в аппаратуре магнитной записи и воспроизведения.

Формул а изобретения

Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий сопрягаемый с магнитной лентой полый ведущий вал, со сквозными радиальными отверстиями, установленный посредством шарикоподшипников на неподвижном валу, имеющем воздушный канал, связанный с вакуумным насосом, и воздушный экран, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности скорости протягивания магнитной ленты, в него введена чашеобразная заслонка со сквозными радиальными отверстиями, установленная между указанными от15 верстиями ведущего вала, последний выполнен с маховиком и воздушным экраном, укрепленным на неподвижном валу, а чашеобразная заслонка смонтирована с возможностью изменения величины перекрытия сквозных ради20 альных отверстий полого ведущего вала при ее осевом повороте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1081686, кл. 42g 18, 1960.

2. Патент Великобритании № 988839, кл.

G 5R, 1965, (прототип) .

55067 1

10 .

Pi аZ

Составитель Е. Розанов

Техред М. Семенов

Корректор H. Аук

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 602/9 Изд. № 272 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5