Способ восстановления емкости никель-железного аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«щ 550707
Сони Советскик
Социалистических
Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2052348/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М. Кл.2 Н 01М 10/42
Н 01М 10/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Евстюхин, И. И. Корольков и В. Н. Морозов
Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ EMKOCTH НИКЕЛЬ.
ЖЕЛЕЗНОГО АККУМУЛЯТОРА
Изобретение относится к эксплуатации щелочных аккумуляторов.
В процессе эксплуатации никель-железных аккумуляторов происходит снижение их емкости, причиной которого является отравление положительного электрода вредными примесями магния, кальция и железа, попадающими в активную массу окисно-никелевого электрода в результате выщелачивания активной массы отрицательного электрода, а также в результате использования жесткой воды для промывки аккумуляторов и для приготовления электролита.
Известен способ восстановления емкости щелочного аккумулятора путем многократной промывки и кипячения в дистиллированной воде (1).
Однако такой способ малоэффективен, длителен"(18 — 20 час) и непригоден для аккумуляторов с гофрированным винипластовым сепаратором, поскольку в этом случае происходит распрямление гофра и усадка сепаратора.
Известен также способ восстановления емкости никель-железного аккумулятора, наиболее близкий к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату, путем обработки щавелевой кислотой (2).
Однако этим способом можно удалить из положительного электрода лишь отравляющие соединения железа, но не соединения кальция и магния.
Для повышения эффективности восстановления емкости аккумулятора за счет удаления
5 сульфатов кальция и магния по предлагаемому способу в качестве органического соединения берут 30 — 60%-ный раствор глицерина и обработку проводят в течение 35 — 45 мин.
10 Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Аккумулятор с предварительно слитым электролитом промывают дистиллированной водой до прекращения вытекания шлама. За15 тем в аккумулятор заливают 30 — 60%-ный ра-. створ глицерина, который сливают через
35 — 45 мин для повторного использования, а затем два-три раза промывают дистиллированной водой с последующим заполнением элек20 тролитом.
Пример, В аккумуляторы ТЖ-50 с предварительно слитым электролитом и очищенные от шлама проточной водой заливают глицерин марки «технический» в количестве 0,5 кг на
25 один аккумулятор. Затем аккумуляторы доливают водой и выдерживают 35 — 45 мин до полной экстракции сульфатов кальция и магния в раствор глицерина. Далее раствор глицерина сливают, аккумуляторы промывают
30 два-три раза водой и заполняют электролитом.
550707
Формула изобретения
Способ промывки
Без промывки
Водой
Глицерином
Емкость, А час
520
Составитель К. Вейсбейн
Техред И. Карандашова
Корректор Н. Аук
Редактор С. Хейфиц
Заказ 623/10 Изд. № 314 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
После выдержки 2 — 3 час с электролитом для пропитки электродных масс проводят зарядный цикл в течение 10 час. Результаты испытаний следующие.
П р и м е ч а н и е: Разряд током 5 часового режима.
Таким образом аккумуляторы Т5К-50, отдающие 60 — 70% емкости, после обработки глицерином восстанавливают номинальную емкость.
Способ восстановления емкости никель-железного аккумулятора путем обработки его раствором органического соединения с последующей промывкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности восстановления, в качестве органического соединения используют 30 — 60 -ный раствор гли10 церина и обработку проводят в течение
35 — 45 мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 96933, 15 М. Кл з Н 01М 10/54, 1962.
2. Авторское свидетельство № 435574, М. Кл.2 Н 01М 10/42, 1973.