Муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ti) 55О737

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1944700/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 08.04.77 (51) М. Кл, - Н 02К 49 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. А. Ермилов, О. М. Глухов и В, В. Анохин

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к электромашиностроен ию. Муфта скольжения может быть использована для передачи вращающегося момента между механически несвязанными валами при нежесткой (асипхронной) связи ведущего и ведомого валов.

Известны муфты скольжения с автономной системой возбуждения в виде постоянного магнита, содержащие соосно установленные индуктор и электропроводный якорь.

Недостатком данной муфты является сложность регулирования передаваемого ею момента.

Известны муфты сколь>кения с автономной системой возбуждения, в которых указанный недостаток устранен. Эти муфты содержат неподви>кную кольцевую катушку возбуждения, дисковый ротор из магнитомягкого материала с зубцами, обращенными в сторону рабочего зазора, установленный на ведущем валу, якорь в форме гладкостенного стакана из электропроводящего материала, два токосъемных контакта и блок регулирования, причем катушка возбуждения, ротор и якорь установлены соосно, а токосъемные контакты и блок регулирования последовательно соединены с катушкой возбуждения. Эти муфты являются наиболее олизкими к предлагаемой по решаемой задаче и технической сущности, однако их ротор конструктивно сложен, так как содержит фазную обмотку.

В целях упрощения в предлагаемой муфте скольжения токосъемные контакты электрически соединены с диском ведущего ротора, причем один из них установлен в центральной части диска, а другой — на его периферии.

На чертеже показана предлагаемая муфта скольжения. Основными ее элементами являются дисковый ротор 1, выполненный заодно с ведущим валом 2, с зубцами 3, якорь 4 из электропроводящего материала, изоляционный подшипниковый щит 5, кольцевая катушка возбуждения 6, токосъемные контакты 7 и 8, электрически связанные с диском ротора и установленные первый на периферии диска ротора, а второй в центральной части диска пли на ведущем валу 2. Муфта снабжена

20 магнитопроводом 9, выполненным из материала с остаточной намагниченностью.

Катушка возбуждения соединена последовательно с блоком управления, состоящим, например, из реостата 10,и управляемого

25 ключа 11, и с токосъемнымп контактами 7 и 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего ротора 1 в униполярном остаточном поле магнитопровода 9

30 между центром и периферией диска ротора

550737

Составитель В. Никаноров

Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина

Редактор T. Юрчикова

Заказ 613/11 Изд. № 296 Тирани 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 наводится постоянная униполярная ЭДС, которая через контакты 7 и 8 и блок управления прикладывается к катушке возбуждения

6, в результате чего осуществляется самовозбуждение муфты. Для обеспечения самовозбуждения необходимо, чтобы поток катушки

6 был направлен согласно с остаточным потоком магнитопровода и сопротивление цепи возбуждения было меньше критического.

Одновременно под действием вращающегося переменного магнитного поля, обусловленного наличием зубцов 3 на цилиндрической поверхности ведущего ротора 1 и вращением

его, в якоре 4 наводятся индукционные токи, Вследствие взаимодействия этих токов с магнитным полем возникает вращающий момент, действующий на якорь и приводящий его во вращение в направлении ведущего ротора.

Ток обмотки возбуждения может регулироваться посредством блока управления. Ведущий ротор и якорь могут быть разделены экраном.

Упрощение конструкции ротора позволяег упростить конструкцию муфты в целом и снизить ее стоимость.

5 Формула изобретения

Муфта скольжения с автономной системой воз бужден ия, содержащая неподвижную кольцевую катушку возбуждения, дисковый ротор из магнитомягкого материала с зуб10 цами, обращенными в сторону рабочего зазора, установленный на ведущем валу, якорь в форме гладкостенного стакана из электропроводящего материала, два токосъемных контакта и блок регулирования, причем ка15 тушка возбуждения, ротор и якорь установлены соосно, а токосъемные контакты и блок регулирования последовательно соединены с катушкой возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства, то20 косъемные контакты электрически соединены с диском ведущего ротора, причем один из них установлен в центральной части диска, а другой — на его периферии,