Устройство для смазки горизонтальных подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 е, 1

Ж 55090

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации ! } я;...., " - изобретений Госплана при СНК СССР ( 71

}

Д. h. Рояк.

-»»Устройство для смазки горизонтальных по

}

} нЬйювв.: 1 ю }

Заявлено 1 декабря 1938 года за Кг 20204.

Опубликовано 30 нюня 1939 года.

Подшипники трения скольжения, предназначенные для валов с большой нагрузкой и с малым числом оборотов, требуют для их смазки масло густой консистенции, при которой смазка рабочих поверхностей подшипника при помощи гладкого кольца является неудовлетворительной.

Чтобы обеспечить вращение кольца при употреблении масла густой консистенции, предлагалось кольцо с внутренней гофрированной поверхностью, подвешенчое на кольцо с наружной гофрированной поверхностью, насаженное на шейку вала.

Такое решение вопроса исключало возможность заедания кольца, но оно имело существенные недостатки: вопервых, положение осложнялось, когда малое кольцо надо было насаживать на шейку с буртиками, вовторых, гофрированное кольцо исключало возможность снимания с него масла краем нижнего вкладыша, в-третьих, усложнялось производство колец.

Предлагаемое устройство обеспечивает вращение кольца при густых консистенциях масла и в то же вре мя устраняет перечисленные недостатки. Согласно изобретению, кольцо осуществлено, как обычно, гладким, а необходимое трение между ним и валом достигается тем, что оно прижимается к последнему не только силой своего веса, но и дополнительной силой. Дополнительная сила, согласно изобретению, создается при помощи ролика, прижимаемого к кольцу давлением пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подшипника с устройством для смазки, фиг.2 — осевой разрез устройства.

В соответствующих выемках верхнего и нижнего вкладышей 1, 2 н корпусе 8 подшипника устанавливается, как обычно, гладкое смазочное кольцо 4, свободно опирающееся на вал б. Наружная поверхность кольца осуществлена вогнутой внутрь. На эту поверхность опирается ролик б, свободно вращающийся на пальце 7, монтированном в вилке8, поворотно посредством шарнира 9 укрепленной на верхнем вкладыше под крышкой 10 подшипника. Свободный конец вилки нагружен пружиной 11, монтированной на крышке 10.

Мощность пружины должна быть выбрана такой, чтобы под давлением — 2 в себе кольцо, охватывающее вал и погруженное своей нижней частью в масляную ванну, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепления кольца с валом, применен подвижной в радиальном направлении ролик, прижимающий кольцо к валу под действием собственного веса и давления пружины. ролика трение между кольцом и валом было достаточным, чтобы преодолеть сопротивление масла вращению кольца.

Предмет изобретения

Устройство для смазки горизонтальных подшипников, заключающее ( ф

Ь р р

Тип. арт, «Сов. Печ.». Зак. Ма Х /1 — 675