Тормозная колодка дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I ,I i" .. :.
1
О П И С А Н И Е рц 550968
Союз Соеетских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.03.73 (21) 1896248/11 (51) М. Кл 2 В 61Н 5/00 (23) Приоритет — (32) 17.03.72
1осударствеиный комитет (31) Р2213049,0 (33) ФPI
Совета МннистРОВ СССР Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10 (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.03.77 (72) Авторы изобретения
Иностр анцы
Ханс Гебхардт, Франц Прал и Матиас Шерверт (ФРГ) Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных колодок дисковых тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известны тормозные колодки дисковых тормозов железнодорожных транспортных средств, состоящие из диска и установленной в его направляющих накладки и соединенного с ним запирающего элемента.
Недостатком известных конструкций тормозных колодок является повышенная нагрузка, приходящаяся на ось поворота запирающего элемента.
С целью уменьшения передач возникающих на накладке тормозных усилий на запирающий элемент в предлагаемой тормозной колодке запирающий элемент смонтирован на диске с возможностью вращения относительно накладки и снабжен по меньшей мере одним стопорным зубом, размещенным в проеме, выполненном в диске, причем стопорный зуб выполнен в виде трапеции, обращенной верхним основанием к основанию проема.
С целью обеспечения прилегания запирающего элемента к стенкам проема диск выполнен с опорами, ось поворота запирающего элемента закреплена в опорах, выполненных на диске с возможностью ограниченного перемещения запирающего элемента в его осевом направлении.
С целью обеспечения надежного крепления один конец запирающего элемента установлен с зазором между вертикальными опорами на диске.
С целью предотвращения поворота запирающего элемента тормозная колодка снабжена
U-образной скобой, один конец которой расположен в отверстиях опор и запирающего элемента, а другой — охватывает опоры сна>0 р ужи.
Один конец скобы загнут в сторону другого конца и расположен на наружной стороне опоры.
Запирающий элемент может быть снабжен дополнительным изгибом для охвата скобы.
На фиг. 1 показана предлагаемая тормозная колодка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
20 Тормозная колодка состоит из диска 1 с направляющей 2 для тормозной накладки (не показана) и проемом 3. Продольная сторона 4 проема контактирует со стопорным зубом 5, установленным в проеме 3 у обращенной к диску 1 стороне запирающего элемента 6. Последний расположен между пластинами 7 с возможностью вращения вокруг болта 8, закрепленного в пластинах 7. Зуб 5 имеет форму трапеции, обращенной верхним основанием
ЗО к основанию проема. Элемент 6 заходит нс550968 обращенным к болту 8 концом между двумя опорами 9, снабженными отверстиями 10, соосными с отверстием 11 запирающего элемента б. В эти отверстия входит конец 12 U-образной скобы 13, второй конец 14 которой имеет ступенчатые изгибы 15 и 16. Зуб 17 запирающего элемента 6 предупреждает произвольный поворот скобы 13 вверх.
Для ввода тормозной накладки в направляющую или удаления ее оттуда скобу 13 вынимают из отверстия 11 элемента 6, который откидывается вверх, при этом стопорный зуб 5 освобо>кдает отверстие направляющей 2 накладки.
Поскольку при открытом запоре ни запирающий элемент б, ни скоба 13 не могут освободиться от диска 1, устранена опасность потери одной из этих деталей. После ввода накладки в диск 1 элемент 6 поворачивают в соответствующее поло>кение и ударом молотка по скобе
13 (в обратном направлении) фиксируют его.
Тормозная колодка снова готова к эксплуатации. Во время раооты тормозная накладка передает на запирающий элемент 6 или стопорный зуб 5 усилия. которые амортизируются продольной стороной 3 проема 4, так что ни болт 8, ни опоры 9 не подвергаются разрушающей нагрузке.
Формула изобретения
1. Тормозная колодка дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из диска и установленной в его направляющих накладки и соединенного с ним запирающего элемента,, о т л и ч а io щ а я с я тем, что, с целью уменьшения передачи возникающих на накладке тормозных усилий на запирающий элемент, запирающий элемент
5 смонтирован на диске с возможностью вращения относительно накладки и снабжен по меньшей мере одним стопорным зубом, размещенным в проеме, выполненном в диске.
2. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, 10 что стопорный зуб выполнен в виде трапеции, обращенной верхним основанием к основанию проема.
3. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прилегания запираю15 щего элемента к стенкам проема, диск выполнен с опорами, ось поворота запирающего элемента закреплена в этих опорах с возможностью ограниченного перемещения его в осевом направлении.
20 4. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления, один конец запирающего элемента установлен с зазором между вертикальными опорами на диске.
25 5. Колодка по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения поворота запирающего элемента, она снабжена U-образной скобой, один конец которой расположен в отверстиях опор и запирающего элемента, а друÇ0 гой — охватывает опоры снаружи. б. Колодка по п. 5, отличающаяся тем, что один конец скобы загнут в сторону другого конца и расположен на наружной стороне, опоры.
550968
17
/
/. /
)/
/
/ е
/
ФиаЗ
Составитель В. Бабкин
Техред И, Карандашова
Корректор Л. Котова
Редактор В. Блохина
Заказ 543/19 Изд. Иа 299 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2