Рабочее колесо паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЛКИЕ рабо 1его колеса паровой турбины.

1(патенту Б. Суднишникова и А. Суднишникова, заявленному 29 ноября 1922 года (заяв. свид. № 76081).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое рабочее колесо паровой турбины имеет целью простоту устройства.

На фиг. 1 изображено схематически рабочее колесо с каналом на боковой поверхности; на фиг. 2 †ди из сетки, на фиг. 3 — кольцо для закрепления сетки; на фиг. 4 и 6 — собранное рабочее колесо с каналом на боковой поверхности, и на фиг. 5 — турбина с рабочим колесом, имеюшим канал на окружности (не на боковой поверхности).

Рабочее колесо состоит из колеса 2 с каналом 1 (фиг. 1 и 4) по всей боковой поверхности, который заполняется дисками 3 (фиг. 2) из металлической сетки. Для получения лучшего результата, автор предлагает положить на дно канала 1 сетку с очень мелкими, а сверху сетку с более крупными отверстиями. Неподвижность сетчатых дисков 3 достигается посредством прижимания двумя кольцами 4 (фиг. 3 и 4) ко дну канала 1. Затем, устраняются неровности на поверхности сетки, и рабочее колесо выверяется. Автор рекомендует для металлической сетки фосфористо- бронзовые сита, употребляемые в мельничном деле, а размеры клеток сетки, до определения их опытным путем, для верхнего слоя ок. 2 мм., а для нижнего — ок. 1 мм. Выходяший из сопел турбины пар встречает на своем пути сопротивление (сетку) и увлекает рабочее колесо турбины, отдавая энергию. Предлагается еше делать канал 1 не на боковой поверхности колеса, а на окружности его (фиг. 5), при чем в канале навиваются сетчатые полосы (ленты), закрепляемые сшивкой концов и уплотняемые специальными роликами; по мнению авторов, такое устройство сопряжено с меньшими техническими трудностями при набивке сеткой и более дешево (при канале на боковой поверхности оставались бы выбросы от вырезания сетчатых дисков).