Трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 551014 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 12.75 (21) 2198326/15 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.03. 77Люллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 28.06.77

P1) М. Кл.

А 01 G23/08

В 61 В 12/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэаеретений и открытии (53) УДК 634.0.375. 12. . 002. 52.624. 5 76. 35 (088,8) Л. А. Занегин, B. Н. Гарькуша и А. Н. Шабалин (72) Авторы изобретения

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может применяться при освоении горных лесосек канатно-подвесными установками, Известна трелевочная каретка, включаю- 5 шая ходовые тележки, захваты, пильный орган, привод, Недостаток этой каретки состоит в том, что спиливать деревья нужно ручным механизмом, кроме того, работа малопроизво- 10 дительна, трудоемка и опасна.

Известна также трелевочная каретка канатно-подвесной установки, включающая корпус с грузозахватным устройством, пильным органом и приводом перемещения. 15

Эта каретка, однако вынуждена при транспортировке дерева возить с собою ю трансмиссию пильного аппарата, который является самым дорогим устройством в каретке, при 20 этом резко снижается грузоподьемность установки (пильный орган является дополнительным грузом) и снижается скорость транспортировки дерева (чтобы избежать динамических нагрузок на пильный орган), а 25 все это в конечном итоге влияет на производительность канатной установки.

Цель изобретения - механизация процесса спиливания и транспортировки деревьев.

Это достигается тем, что корпус каретки выполнен в виде двух разъемных частей, на одной из которых установлено грузозахватное устройство ствола дерева, а на другойпильный орган с зажимом для пня дерева, кроме того, на последней части каретки установлены рычаги с возможностью отклонения их.

На чертеже изображена трелевочная каретка, общий вид.

Каретка имеет две части: пассивную 1 и активную 2. В транспортном положении без груза пассивная и активная части каретки состыкованы и висят на ветвях каната 3,4.

Пассивная часть каретки имеет корпус 5, который при помощи ходовой тележки 6 навешен на ветвь 3 тят ово-несущего каната, и с помощью вертлюгов 7 соединен с ветвью 4 этого же каната, в корпусе имеется также грузозахватное устройство 8 и сты551014

3 ковочная бобышка 9, а упорная бобышка 10 закреплена на ветви 3 каната.

Активная часть каретки имеет корпус 11, который при помощи ходовой тележки 12 навешан на ветвь 3-тягово-несущего каната.

В нижней части корпуса установлен привод

13 пильного органа 14 и захвата 15 пил дерева. Управление захватом автоматическое и осуществляется с помощью датчика 16. В верхней части корпус имеет гнездо 17 для Ið стыковки с бобышкой 9 пассивной части каретки и рычаг 18 для фиксации частей кареток и захватов, а также направляющая 19 для пропуска тягово-несущего каната.

Работает описанная каретка следующим 15 образом.

В исходном положении стыковочная бобышка 9 входит в гнездо 17 и две части каретки в стыковочном состоянии подают на

Ю лесосеку. Как только каретка достигает пер-20 вого дерева, которое попадает в грузозахватное устройство 8, датчик 16 дает команду на зажим захвата 15 пня дерева и включает в работу пильный орган 14, который производит отделение ствола дерева от корневой 25 системы, Падающее дерево воздействует на рычаг

18, с помощью которого происходит разъединение частей каретки, при этом бобышка 9 выходит из гнезда 17, и пассивная часть ЗО каретки 1 транспортирует дерево в пачку, а активная часть 2 остается на пне, удерживаемая захватом 15; две ветви каната пропускают через корпус 11 каретки 2, который в момент транспортировки дерева слу- З5 жит канату дополнительной опорой. У места сбора пачки дерево автоматически освобождается из грузозахватного устройства 8 и при обратном движении канатов пассивная часть каретки возвпащается к оставшейся на пне активной части каретки, бобышка 9 входит в гнездо 17 и одновременно пассивная часть каретки воздействует на рычаг 18,, который выдает команду на разжим захвата

15 и в состыкованном состоянии каретка подается к следующему дереву, где цикл срезания и транспортировки дерева повторяется.

Наличие двух частей каретки позволяет вести операцию транспортировки дерева без трансмиссий пильного органа, что примерно на 30-40% повышает грузоподьемность установки, и на столько же могут быть увеличены скорости транспортировки груза. Все это полностью автоматизирует процесс заготовки дерева на горных лесосеках.

Формула изобретения

1. Трелевочная каретка канатно-подвесной установки, включающая корпус с грузозахватным устройством, пильным органом и приводом перемещения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения механизации процесса спиливания и транспортировки деревьев, корпус каретки выполнен в виде двух разъемных частей, на одной из которых установлено грузозахватное устройство, а на другой - пильный орган, снабженный зажимом для пня дерева.

2. Трелевочная каретка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что часть корпуса каретки с пильным органом выполнена с фиксатором положения частей каретки и захватов.

551014

Составитель Т. Крюкова

Редактор ll. Пинчук Техред H. дсталош Корректор А. Гриценко

Заказ 43/1 Тираж 756 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4