Подшипниковая опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
П (11) 551063
ИЗОБРЕТЕН MR
К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22,01,76 (21) 2320598/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (51) М. Кл.н
В 21 В 31/02
16 С 13/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771.2..07 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. A. Гусев, В. Я. Угрюмов и В. Ф. Руденко (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА
1
Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками
»кидкостного трения валков.
Известна подшипниковая опора прокатно» го валка, содержащая подушку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой-цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем, и упорным узлом на подшипниках качения (1J.
При этом механизм осевой регулировки может быть выполнен в виде гидроцилиндра, воздействующего на подушку прокатного
f3).
Известные устройства не обеспечивают достаточной осевой жесткости валка и долговечности упорного узла.
Предлагаемая подшипниковая опора прокатного валка отличается тем, что механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения.
Это позволяет воспринимать и регулировать осевые усилия через упорный узел, повышая 5 осевую жесткость валка и долговечность упорного узла качения, На фиг. 1 показано подшипниковая опора, общий вид в разрезе; на фиг, 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Подшипниковая опора прокатного валка
1 включает подушку 2, эксцентриковую втулку 3 с вкладышем 4, который фиксируется от поворота штифтом 5 конической втулки 6, которая крепится на конусной шейке валка 1 гайкой 7 с полукольцами 8 и фиксируется от поворота шпонкой 9; крышки 10, 11 и подпятник 12, рабочими поверхностями которого служат цилиндрические поверхности с взаимно перепендикулярными осями, соприкасающиеся с подушкой 2 и эксцентриковой втулкой 3.
Для восприятия осевых нагрузок на цапфе валка смонтирован упорный узел, включающий подшипники качении 13, который крепится на валке гайкой 7 с полукольцами 8.
Для фиксации валка от осевых перемещений служит дистанционная втулка 14, через которую осуществляется осевая регулировка
5510 валка с помошью систем рычагов 15 изменением длины тяги 16 путем врашения гайки 17.
Создание предварительного осевого нагружения обеспечивается дистанционной втулкой 18, посредством гидроцилиндра 1 9 через сист му рычагов 20, Для подвода смазки в подшипник служит штуцер 21, Устройство работает следуюшим образом.
В гидроцилиндр 19 под давлением подается масло, рычаги 20 стягиваются, передавая усилие на дистанционную втулку 18, которая действует на наружное кольцо подшипника
13, и затем через коническую втулку 6 на валок 1. Далее через валок 1 усилие передается аналогичным образом.
Осевая регулировка калибров на бочке валка 1 осушсствляется изменением длины тяги 1 6 путем врашения гайки 1 7.
63
Формула изобретения
Подшипниковая опора прокатного валка, содержашая подушку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой — цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем и упорным узлом на подшипниках качения, о т л и ч а .ю ш а я с я тем, что, с целью повышения осевой жесткости прокат ного валка и долговечности упорного узла, механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 232916 М. Кл, F 16 С 13/02, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР
¹ 240651 М. Кл, B 21 В 31/02, 1 69.
3. Труды ВНИИметмаш, М., № 36, 1974, с. 365-374.