Подшипниковая опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П (11) 551063

ИЗОБРЕТЕН MR

К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22,01,76 (21) 2320598/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (51) М. Кл.н

В 21 В 31/02

16 С 13/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771.2..07 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. A. Гусев, В. Я. Угрюмов и В. Ф. Руденко (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА

1

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками

»кидкостного трения валков.

Известна подшипниковая опора прокатно» го валка, содержащая подушку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой-цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем, и упорным узлом на подшипниках качения (1J.

При этом механизм осевой регулировки может быть выполнен в виде гидроцилиндра, воздействующего на подушку прокатного

f3).

Известные устройства не обеспечивают достаточной осевой жесткости валка и долговечности упорного узла.

Предлагаемая подшипниковая опора прокатного валка отличается тем, что механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения.

Это позволяет воспринимать и регулировать осевые усилия через упорный узел, повышая 5 осевую жесткость валка и долговечность упорного узла качения, На фиг. 1 показано подшипниковая опора, общий вид в разрезе; на фиг, 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Подшипниковая опора прокатного валка

1 включает подушку 2, эксцентриковую втулку 3 с вкладышем 4, который фиксируется от поворота штифтом 5 конической втулки 6, которая крепится на конусной шейке валка 1 гайкой 7 с полукольцами 8 и фиксируется от поворота шпонкой 9; крышки 10, 11 и подпятник 12, рабочими поверхностями которого служат цилиндрические поверхности с взаимно перепендикулярными осями, соприкасающиеся с подушкой 2 и эксцентриковой втулкой 3.

Для восприятия осевых нагрузок на цапфе валка смонтирован упорный узел, включающий подшипники качении 13, который крепится на валке гайкой 7 с полукольцами 8.

Для фиксации валка от осевых перемещений служит дистанционная втулка 14, через которую осуществляется осевая регулировка

5510 валка с помошью систем рычагов 15 изменением длины тяги 16 путем врашения гайки 17.

Создание предварительного осевого нагружения обеспечивается дистанционной втулкой 18, посредством гидроцилиндра 1 9 через сист му рычагов 20, Для подвода смазки в подшипник служит штуцер 21, Устройство работает следуюшим образом.

В гидроцилиндр 19 под давлением подается масло, рычаги 20 стягиваются, передавая усилие на дистанционную втулку 18, которая действует на наружное кольцо подшипника

13, и затем через коническую втулку 6 на валок 1. Далее через валок 1 усилие передается аналогичным образом.

Осевая регулировка калибров на бочке валка 1 осушсствляется изменением длины тяги 1 6 путем врашения гайки 1 7.

63

Формула изобретения

Подшипниковая опора прокатного валка, содержашая подушку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой — цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем и упорным узлом на подшипниках качения, о т л и ч а .ю ш а я с я тем, что, с целью повышения осевой жесткости прокат ного валка и долговечности упорного узла, механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 232916 М. Кл, F 16 С 13/02, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР

¹ 240651 М. Кл, B 21 В 31/02, 1 69.

3. Труды ВНИИметмаш, М., № 36, 1974, с. 365-374.