Устройство для подачи сварочной проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,08.75(21) 2167284/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.03.77 Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 15 04.77 (51) М. Кл.

В23 К 9/1 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.042 (088,8) С. П. Ковешников и В. Ф. Павлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) устРОйстВО для 1юллчи сВАРОчнОй

ПРОВОЛОКИ катушки (2) .

Изобретение относится к устройствам для подачи сварочной проволоки и может быть использовано в конструкциях сварочных шланговых полуавтоматов.

Известен сварочный полуавтомат тянущего типа, содержащий подающие ролики и двигатель большой мощности (1) .

Недостатком этого полуавтомата является громоздкость из-за использования двигателя большой мощности, несмотря на то, щ что для протаскивания проволоки мощность требуется значительно меньше.

Наиболее близким по достигаемому результату является устройство, содержащее приводной и прижимной ролики, катушку со 11 сварочной проволокой и ленточный тормоз

Однако это устройство имеет низкий KHLI привода из-за постоянного тормозящего уси- 2р лия ленточного тормоза в течение всего цикла сварки.

Uem ю изобретения является уменьшение тормозного усилия во время подачи сварочной проволоки для повышения КПй привода. 25

Это достигается тем, что в набегающей части ленты тормоза выполнено отверстие для прохода сварочной проволоки, при этом угол * между проволокой, проходящей через отверстие в ленте, и касательной, проходящей через точку схода проволоки, меньше 90, но большесигct(— „.„ где о и 1

"е" к — коэффициент трения между лентой и катушкой; ф — угол обхвата катушки тормозной лентой; основание натуральных логарифмов.

На чертеже изображено устройство для подачи сварочной проволоки.

Устройство содержит сварочную проволоку

1, сматываемую с катушки 2, подторможенной ленточным тормозом 3 с отверстием 4 в набегающей подпружиненной ветви ленты, приводным роликом 5 и прижимным роликом

6 по гибкому шлангу 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Приводной 5 и прижимной 6 ролики тянут сварочную проволоку 1 по гибкому шлангу 7 с катушки 2 через отверстие 4 в тормозе 3. При этом свароч»

551135 ная проволока обри ует некоторый угол оС с касательной, проходящей через точку схода проволоки с катушки.

За счет перегиба сварочной проволоки 1 при ee. натяжении приводным 5 и прижимным

6 роликам.. производят сильное воздействие на ленточный тормоз 3, отжимая лонту «т катушки 2, снижая таким образом тормозное усилие. При выключенном приводе нагяжение в сварочной проволоке 1 отсутству- щ ет и тормоз работает с максимальным тормозяшим усилием.

Уменьшение тормозного усилия в предлагаемом устройстве обеспечивается согласно законам теоретической механики и закона 15

Эйлера при условии, что угол < будет боль° ше величиныагс уи меньше 90, при равенстве этой величины выигрыша никакого не получаем, если же угол (будет меньше

° величиныагС1(р то тормозящее усилие наоборот возрастает в момент подачи сварочной проволоки.

Устройство позволяет создать сварочное оборудование более совершенным, с повышенным КПД привода в частности полуавто- 25 мата тянущего типа с легкой горелкой.

Формула изобр етения

Устройство для подачи сварочной проволоки, содержащее приводной и прижимной ролики, катушку со сварочной проволокой и ленточный тормоз катушки, о т л H ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью уменьшения тормозного усилия во время подачи сварочной проволоки для повышения КПД привода, в набегающей части ленты тормоза выполнено отверстие для прохода сварочной проволоки, при этом угол*между проволокой, проходящей через отверстие в ленте, и касательной проходящей через точку схода проволоки, меньше 90, но больше arctic+, о где к - коэффициент трения между лентой и катушкой; ) — угол обхвата катушки тормозной лентой; Д вЂ” основание натуральных логарифмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патон Б.Е. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением, М., Машгиз, 1974, стр. 413-414.

2. Патент Франции N 2016406, кл.

В23К 9/00, 1970 (прототип).

551135

Составитель Г.Галюз

Редактор Л. Народная Техред М. Левицкая Корректор В. Куприянов

Заказ 59/6 Тираж 1232 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4