Устройство для шлифования металлических листов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к,.=-:
-ь, (51) М, К:.. -
Б 24 В 7/13
{22) Заявлено 02.0-,,— ., 2:.. 2i с присоединением заявки,К-— (23) Приоритет (43) Опублпковано25.0Э.77.Á;îллетень М вЂ”" 1(45) Дата опубликования списания 21. j, 7 —;
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий
1
j (i3I
УДК 621.771. (. P5 Р (72) Авторы изобретения
Ф. С. Юнусов, Ю. Я. Фэчьдман, А, -.>. Ч.,мин и R. В. 1 :i -:,е iKIII (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Ц1Л11ФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕС1 11".
ЛИСТОВ
Изобретение относится к устройствам дпя шлифования и полирования металлических крупногабаритных листов и плоских заготовок.
Известно устройство дпя механизации шлифовально-полировальных операций прл обработке крупногабаритных листов, содержашее приводную тележку с установленной на ней маятниковой шпифовальной головкой. Инструмент прижимается к обрабатываемой го-10 верхности с помошью гидросистем, ипи груза — противовеса (11.
Это устройство имеет сложную следяшую систему для поддерживания постоянства дагпения и недостаточную производите.-ьность 15 при шлифовании листов с коробоватостью в поперечном направлении вспедстви» того, что абразивный инструмент не всей шириной своего рабочего профиля контактирует с обрабатываемой поверхностью. 20
Известно также устройство дпя шлифования листов, состояшее из приводной тепежкп с установпенной. на ней маятниковой шпифовальной гоповкой, прецставп.-пошей собой двуппечий, шарнирно закрепленный рычаг, на 25 одном конце кот»рого закреплен ц1пинде;::::: абразивным кругом, а. на друг м г.л 3-;.: „ т.,-. вовес (2).
Данное устро icTBo наиболее бпизк( изобретению по технической суп. 1ости;т тигаемому результату.
Нэ такое устройство не i!Озвоптет сц,:.—
MBTI РаВНСО1ЕРНЫ I 11 T !IL,::II« .,. x.lj! Мот 1, всей Обрабать:ваемой l!oE.,".рхностп, т.к. II,. II вопнистостп —:иста и пз1 Осе круга змо .1О"ся угоп накпоча ц1пифовапьной гОп»1зк1!, приводят к изменению усиппч прнкнмг румента сос тавпяюпьчх »1п резан; я, а =и доватеп;:: > к пзменени1с топшичы споя, с.п -. мае ко1- - инструментом, и шероховатости рабсткп
11е ; :зобретения - обеспечение спятя.=, ".!àâ«Iî:,Iерного опоя метапца с ОбрабатываМой ПОВЕ ОХНОС «И
Для это.; В ПРеДпагаемом Устройстве
ILпифовапь:- =- 1 маятниковая головка снабже1-.. однопп п.м :лчагом, жестко ссед1п-;еннь1м
-.c:Ii и, рабочем:-о:тожении и нес-; шп..l комп. сиру.о::: -.-=-., центр тяжести которого рс::. е." е . —,: .е Ос«- I.à÷àíèÿ маятнпконой1 голоки и при ее исходном положении расположен на вертикали, проходяшей через эту ось.
Кроме того, шарнир шлифовальной маятниковой головки выполнен с двумя перпендикулярными друг другу и лежашими в одной плоскости осями поворота.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — шарнирный подвес шлифовальной головки; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема 0 копирования.
На тележке 1 установлен электродвигатель 2 с регулируемым числом оборотов для перемешения ее по направляюшим 3 исуппорт
На суппорте 4 с обеих сторон размешены 1$ шарнирные подвесы 5. К ним прикреплены шлифовальные головки, состояшие из двуплечего рычага 6, на одном конце которого смон» тирован двухсторонний шпиндель 7 с абразивным инструментом 8, а на другом — груз-20 противовес 9. Абразивные инструменты врашаются от электродвигателя 10..К двуплечему рычагу 6 в месте его соединения с шарнирным подвесом 5 прикреплен однопле чий рычаг 11 с компенсируюшим грузом 12, 25
Шарнирный подвес двуплечего рычага представляет собой ось 13 (фиг. 2), установленную одним концом на двух шарикопод шипниках 14 в корпусе 15, прикрепленном к суппорту 4. Эта ось расположена в гори- 30 зонтальной плоскости и ее продольное направление совпадает с направлением возвратно-поступательного движения тележки 1. В отверстии на другом конце оси 13 установлен перпендикулярно ей неподвижный валик 16, 5 на концах которого на шарикоподшипниках 17 (фиг. 3) смонтирована серьга 18, жестко прикрепленная к двуплечему рычагу 6. В ре» зультате такого соединения шарнирный подвес 5 двуплечего рычага 6 имеет две взаим-40 но перпендикулярные оси поворота, расположенные в одной горизонтальной плоскости.
Серьга 18 имеет с обеих сторон цапфы 19, на которые установлены разъемные проушины 20 одноплечего рычага 11, имеюшие воз- можность поворота на цапфах 19 относительно серьги 18 и фиксации в определенном положении винтом 21.
Обрабатываемый лист укладывают между направляюшими тележки. Шлифовальные головки устанавливают в исходное крайнее рабочее положение. В зависимости от заданного припуска на шлифование при помоши груза
Р противовеса 9 устанавливают необходимую п силу прижима шлифовальной головки к обрабатываемой поверхности при заданном установочном угле наклона головки q) . При этом о рычаг 11 устанавливают по направлению вверх, а компенсируюший груз 12 выше валика 16 так, чтобы его центр тяжести ле» жал на вертикали, пересекаюшей ось валика.
В этом положении одноплечий рычаг 11 закрепляют с двуплечим рычагом 6 винтом 21.
При таком положении одноплечего рычага вес груза компенсатора не влияет на усилие прижима, так как момент от этого веса относи« тельно оси качания равен нулю. Затем включают двигатель 2 перемешения тележки вдоль обрабатываемой поверхности листа, двигатель поперечной подачи суппорта, двигатели 10 привода инструментов.
Шлифуют лист при полуавтоматическом цикле в результате срабатывания концевых переключателей (на чертежах не указаны) в конце каждого хода тележки и поперечного хода суппорта. Тележка при обработке непрерывно совершает возвратно-поступательное движение вдоль листа, осушествляя тем самым продольную подачу, а суппорт вместе со шлифовальными головками непрерывно перемешается в поперечном направлении, осушествляя поперечную подачу. При имеюшейся волнистости в поперечном направлении листа под действием возникаюших сил, создаюших момент относительно оси 13 шарнира, головки вместе с этой осью поворачиваются в плоскости поперечной подачи, в результате чего абразивный инструмент контактирует на этих участках листа всей шириной своего рабочего профиля. Это обеспечивает качественое шлифование или полирование по всей обрабатываемой поверхности без пропусков. При наличии волнистости в продольном направлении обрабатываемого листа и износа круга (фиг. 4) шлифовальные головки меняют установочный угол наклона (p, ч-.о изменяет усилие прижима инструмента Р . При этом в результате поворота шлифовальных головок на угол равный+д р= р - р груз-компенсатор также о повернется на тот же угол. Тогда линия действия силы P веса груза-компенсатора будет к проходить не через ось качания головки, а на расстоянии от нее. Это создает дополнительный врашаюший момент, который в зависимости от своего направления будет либо увеличивать, либо уменьшать усилие прижима инструмента к обрабатываемой поверхности Р
При наличии на поверхности обрабатываемого листа выпуклости (фиг. 4), угол наклона шлифовальной головки увеличится aoq, а радиальное усилие также увеличится. Одное ременно с поворотом шлифовальной голоВки на этот же угол повернется рычаг 11, что создает дополнительный момент от силы веса груза-компенсатора, который вызовет у меньшение радиальной силы. Тем самым результируюшая радиальная сила останется посто»янной. При наличии вогнутости на обрабатываемой поверхности картина будет аналогичной, но усилия будут направлены в другую сторону.
Величина груза компенсатора рассчитывается в зависимости от предельных величин волнистости обрабатываемых листов при кон- 5 структивно заданной длине одноплечего рычага.
Груз-компенсатор и шарнир с двумя осями поворота позволяют увеличить производительность устройства в 1,2 — 1,3 раза 10 по сравнению с известными устройствами.
Формула изобретения
1. Устройство для шлифования металлических листов, содержашее приводную тележку с установленной на ней шлифовальной маятниковой головкой, представляюшей обуй двуплечий шарнирно установленныи рычаг, 20 на одном конце которого закреплен шпиндель с абразивным кругом, а на другом — грузпротивовес,отличаюшееся то;.:, что, с целью обеспечения снятия равномерного слоя металла с обрабатываемой поверхности, шлифовальная маятниковая головка снабжена одноплечим рычагом, жестко соединенчым с ней в рабочем положении и несушим компенсируюший груз, центр тяжести которого размешен выше оси качания маятниковой головки и при ее исходном положении расположен на вертикали, проходяшей через эту ось, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, Что шарнир шлифовальной маятниковой головки выполнен с двумя взаимно перпендикулярными и лежашими в одной плоскости осями поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Распасиенко В. И. и др. Средства для зачистки проката, M. Машиностроение", 1973 с. 153.
2. Авторское свидетельство № 158815
M. кл, В 24 В 7/12, от 27.10.62.
7 8
16 ггзг фиг. Ф
Составитель И. Тихомиров
Техред О. Луговая Корректор А. Лакида
Редактор В. Дибобес
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6I/7 Тираж 1132 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5