Приспособление к прокатному стану для сворачивания в бунты тонких полос при выходе их из валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
де Я 1 17
Класс 7 а, 12, 13
ОПИСдНИЯ ИЗОЬРЕТЕНИ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
H. A. Соболевский.
Приспособление к прокатному стану для сворачи тонких полос при выходе их из валк
Заявлено 14 октября 1937 года за ¹ 11354.
Ону.блнковано 30 июня 1939 года.
Горячая прокатка тонких полос для сутунки, штрипсов и холодной прокатки на периодических прокатных станах весьма затруднительна вследствие их быстрого остывания.
Применение обводок, дающих возможность полосе проходить сразу два калибра за одну задачу, уменьшает этот недостаток, но только Ьтчасти, а не полностью, потому что после двойного прохода через валки полоса выходит на пол, или на рольганг полностью и здесь:подвергается быстрому остыванию вследствие большой поверхности поЛосы. Пока полоса имеет значительную толщину, и ро«атка идет без затруднения, потому что отдающая тепло ее поверхность незначительна. Отсюда вытекает стремление для уменьшения остывания прокатываемых тонких полос сократить ее поверхность. Эта задача решается свертыванием выходящей из валков полосы в бунт, что задерживает процесс ее охлаждения.
Для этой цели за валками устанавливают криволинейную снабженную роликами направляющую, по которой движется полоса, выходящая из стана. Благодаря криволинейной форме этой направляющей полоса свивается в бунт.
Приспособление по предлагаемому изобретению также использует криволинейную роликовую направляющую, но последняя выполнена поворотной около горизонтальной оси, и, когда бунт получает определенный размер, направляю1цая, под действием тяжести бунта,: наклоняется и -передает бунт на тележку. Этим достигается автоматизация процесса и его непрерывность, так как направляющая, освободивШись от бунта, устанавливается на место и может начать принимать следующую полосу.
На чертеже фиг. 1 представляет общий вид приспособления, фиг. 2— боковой его вид.
Полоса задается в нижний зев валков. (: задней стороны передний конец ее не выходит на пол, а через раскрывающуюся обводку сейчас же поступает в верхний зев валков. По выходе нз верхнего зева полоса также не выходит на пол, а поступает через проводки 1. и 2 в приспособление для. сворачивания в бунт.
Это приспособление состоит из двух отдельных частей: верхней стаФ ционарной и нижней передвижной.
Стационарная часть состоит из двух щек 8, из роликовой напра вля ю щей 4 н дуги о; Щеки 8 соединены между собой распорными болтами 7 и 8 с сохранением определенного расстояния между щеками, в зависимости от ширины прокатываемой пол осы.
Горизонтальная ось б соединяет щеки 8 с линейками проводок 1 и 2 и;вместе с тем служит шарниром для качания роликовой направляющей. Распорный болт 7 служит шарниром для качания дуги 5 и дуги 9 и осью холостого ролика 10. Дуга 9 имеет на своем конце холостой ролик 11. Распорный болт 8 служит для соединения щек 8 с распорной связью 12 между станинами рабочей клети при помощи винтовой стяжки 18. При помощи этой стяжки можно изменять наклон направляю.щей 4 и дуги 5 вместе со щеками 8.
При помощи контргруза 14 и системы рычагов направляющая 4 стремится подняться до упора своими захватами в нижние кромки щек 3, а дуга 5 контргрузом 1б всегда прижата к концу направляющей 4. Кроме того, дуга б запирается двумя защелками 1б, выдвигаемыми вперед пружинами, находящимися внутри корпуса электромагнитов 17, прикрепленных к щекам 3. При включении электромагнитов 17 в электрическую цепь защелки 16 втягиваются внутрь электромагнитов 17, а при выключении тока,эти защелки выдвигаются наружу и зажимают дугу б. Кроме того, направляющая 4 снабжена рядом холостых роликов 18 на шариковых подшипниках для облегчения движения полосы по ним под тяжестью бунта.
Нижняя передвижная часть приспособления состоит, в основном, также из двух щек 19, связанных между собой распорками 20 и 21.
Задняя распорка 21 служит в месте с тем и направляющим рукавом для подачи полосы с рольганга между щеками 19 и через жолоб 22 в нижний зев прокатных валков. Между щеками 19 расположены два ролика 28, приводимые в движение от электродвигателя 24 через червячную и цилиндрическую передачи, расположенные в общей коробке 25. Между роликами 23 расположена проводка 2б, качающаяся на оси и опирающаяся свободным концом на задний ролик 23. Кроме этого, между щеками 19 подвешена проводка 27, свободно качающаяся вокруг неподвижной распорной связи 28. Эта проводка в свободном состоянии всегда находится в положении, указанном на чертеже пунктиром, вследствие того, что передняя ее половина значительно тяжелее задней. Вся вторая половина приспособления покоится на тележке 29 с приводом от электродвигателя 30.
Приспособление действует следующим образом. Относительно толстая полоса подается с рольганга стана (плита 82 является крайней частью рольганга) через нижнюю часть машины и жолоб 22 в нижний зев валков. При отсутствии рольганга полоса задается в валки через жолоб 22 мимо передвижной части машины (при этом она отъезжает в сторону).
Из нижнего зева помощью дугообразной обводки, полоса изгибается и направляется в верхний зев. По выходе из верхнего зева, полоса при помощи проводок 1 и 2 направляется в верхнюю часть приспособления.
Передний конец полосы скользит по роликам направляющей 4 и, встречая на своем пути дугу б, загибается силою напора валков. В дальнейшем полоса встречает свободно висящую дугу 9 и, под нажимом веса последней, замыкается в кольцо. Таким же путем будет получаться и дальнейшее свертывание полосы в кольцо.
По мере свертывания колец диаметр их будет увеличиваться и дуга 9 поднимется кверху до положения, обусловленного конечным диаметром бунта и обозначенного на .чертеже пунктиром. Первые кольца бунта образуются дугой 5, роликом 7 и дугой 9 под напооом валков, а в дальнейшем, по мере увеличения числа колец и веса бунта, последний получает стремление под действием силы тяжести катиться в сторону стана по наклонной поверхности направляющей 4, тем самым помогая дуге 5 и ее ролику 7 свертывать полосу в кольца бунта. Через некоторое время наступает момент, когда вес бунта окажется достаточным для свободного качения его по наклонной поверхности без помощи дуги 5 и ролика 7. По мере дальнейшего увеличения веса бунта он будет опережать поступление полосы и, в силу этого, начнет скатываться в сторону с гана, отходя таким образом от дуги 5 и ролика 7, и устанавливается в таком положении на роликах направляющей 4, при котором будет иметь место равновесие между изгибающим моментом, развиваемым весом бунта на наклонной поверхности направляющей 4, и момен- том сопротивления сечения полосы при заданной ее температуре. В дальнейшем вес бунта заставляет направляющую 4 повернуться вокруг шарнира б.
Когда задний конец полосы выйдет из зева валков, включаются электромагниты 17, защелки 1б втягиваются в корпус электромагнитов, направляющая 4, под тяжестью бунта, падает вниз и принимает положение, указанное на фиг. 1 пунктиром, а бунт опускается вниз и выкатывается на нижнюю часть приспособления, отодвигая дугу 5 в сторону. Скатываясь, бунт наклоняет проводку 27 и по ней скатывается дальше на ролики 28 передвижной части приспособления, где и останавливается, опираясь на эти ролики. В этот момент роликам 28 дается вращение противоположную сторону от прокатного стана для навертывания на бунт заднего конца полосы, который может застрять в проводках 1 и 2. Как только задний конец полосы будет втянут в нижнюю часть приспособления, дают движение тележке 29 и нижнюю часть приспособления вместе с бунтом передвигают к следующему нижнему калибру валков. Установив его против этого калибра, дают роликач 28 движение в сторону от прокатного стана, чем и задается задний, в данном случае наружный конец полосы и валки. Затем процесс повторяется: снова по выходе из нижнего зева передний конец полосы через вторую дугообразную обводку, стоящую против этого калибра, попадает в верхний зев, откуда выходит во вторую стационарную часть приспособления и т. д. По выпадении бунта из стационарной половины прежде всего становится на свое место дуга 4 под действием контргруза 14, а затем дуга 5 под действием контргруза 15. Как только дуги станут на место, электромагниты 17 выключаются, и выдвинутые защелки 1б зажмут дугу б, после чего цикл повторяется.
Предмет изобретения.
1. Приспособление к прокатному стану для сворачивания в бунты тонких полос при выходе их из валков, с применением установленной за валками криволинейной роликовой направляющей, для приема полос, отличающееся тем, что роликовая направляющая 4 выполнена поворотной около горизонтальной .оси б, укрепленной на зеве, с целью передачи бунта на транспортную тележку 29 действием тяжести бунта.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для управления роликовой направляющей 4 применены электромагниты 17.