Многогусеничное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 18.04.75 (21) 2125788/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 10.05,77 (51) N К еВ 62 О 55/08

В 62 О 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (оЯ ÀK 629.113.032 (088.8) (72) Автор изобретения

М. М. Танклевский (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский и конст„... г институт местной промьпылс,:.::"=.: ." (54) МНОГОГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известно многогусеничное транспортное средство, у которого гусеничные движители соединены между собой зубчатыми дифференциальными механизмами с коническими колесами.

Они обеспечивают повышение проходимости на местности, но на дорогах с твердым покрытием его кл,д. невысок, так как при движении по ним продолжают работать все гусеничные двигатели.

Известно также многогусеничное транспортное средство, содержащее по крайней мере три параллельные гусеницы с ведущими колесами, соединенными между собой зубчатыми дифференциальными механизмами с коническими колесами и ведущим водилом, и приводы, связанные с указанным водилом. Однако у этого транспортного средства также невысок к.п.д. при движении по дорогам с твердым покрытием, невелики его маневренность и скорость.

Цель изобретения — улучшение маневренности и повышение скорости многогусеничного транспортного средства при движении по улучшенным дорогам — достигается тем, что его средняя гусеница оборудована подъе:.лным, а ге ведущее колеса тормозным механизме ;, вкльэчагмь:ха rip» отрыве гусеницы от грунта.

На чертеже приведена упрощенная кинематическая схема предлагаемого многогусеничного транспортного средства (для трехгусеничного варианта) .

Транспортное средство содержит два двигателя 1 и два привода (трансмиссии) 2, каждый из

)p которых связан с ведущим водилом дифференциального механизма 3. Внешняя полуось каждого дифференциального механизма несет на себе ведущее колесо одной иэ крайних гусениц 4, а внутренние полуоси — ведущее колесо средней гусеницы 5.

15 Ведущее колесо средней гусеницы 5 оборудовано тормозным механизмом 6. Средняя гусеница снабжена также подъемным механизмом в виде гидроцилиндров 7.

20 При прямолинейном движении оба двигателя 1 работают синхронно. Для поворота транспортного средства изменяют число оборотов одного из двигателей относительно другого, вследствие чего одна из гусениц станет забегающей, а другая — от 5 стающей.

551214

Составитель А. Демидов

Техред Г. Родак

Корректор С. ШекмаР

Редактор Г. Котельский

Тираж 912 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 70/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4

По пересеченной местности транспортное средство передвигается на всех гусеницах. При движении же по улучшенным дорогам средняя гусеница 5 с помощью гидроцилиндров 7 отрывается от грунта, одновременно ее ведущее колесо затормаживается тормозом 6. При этом благодаря наличию дифференциальных механизмов 3 скорости перематывания крайних гусениц увеличиваются в два раза при той же скорости вращения двигателей1 и трансмиссий 2, Движение транспортного средства на крайних гусеницах при поднятой средней позволяет улучшить его маневренность, а увеличение скоростей перематывания крайних гусениц влечет за собой соотве тственное увеличение скорости транспортного средства при движении по улучшенным дорогам.

Формула изобретения

Многогусеничное транспортное средство., содержащее по крайней мере три параллельные гусеницы с ведущими колесами, соединенные между собой зубчатыми дифференциальными механизмами с коническими колесами и ведущим водилом, и приводы, связанные с указанным водилом, о т л и ча юще е ся тем, что, с целью улучшения маневренности и повышейия скорости при движении по улучшенным дорогам, средняя гусеница снабжена подъемным, а ее ведущее колесо — тормозным механизмами, включаемыми при отрыве гусеницы от грунта