Шнековый движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

551215 звено 7 цепи 3 снабжено опорным башмаком 8, в котором выполнено углубление, соответствующее форме винтового гребня 2. Конечные опорные башмаки 9 выполнены выше опорных башмаков 8, так как с помощью башмаков 9 цепь 3 съемно прикрепляется к гребню 2, например при помощи болтов 10, проходящих через отверстия в башмаках 9 и гребне 2, На гребне 2 предусмотрено несколько рядом стоящих отверстий, что позволяет компенсировать вытяжку цепи.

При движении транспортного средства по слабонесущим грунтам ротор 1 не оборудуется цепью 3 с роликами, В этом случае опорная поверхность движителя — цилиндрическая часть шнека — обеспечивает низкое значение удельного давления на грунт, а гладкий винтовой гребень, врезаясь в грунт, обеспеивает большую тягу.

При въезде на дорогу с твердым покрытием на гребень 2 надевается цепь 3. Для этого закрепляют один конечный башмак 9 болтом 10, а затем вращением ротора 1 наматывают всю цепь 3 на гребень 2, после чего другим болтом 10 укрепляют второй конечный башмак. При движении такого шнека по твердому грунту опорные ролики 5 своими резиновыми шинами 6 свободно катятся, не разрушая его поверхности.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить надежность, долговечность и проходимость вездеходов, оборудованных шнековыми движителями. Оно позволяет транспортировать эти машины по дорогам без специальных транспортных тележек. Применение шнекового движителя позволяет отказаться от необходимости снабжения шнековых вездеходов дополнительными колесными движителями.

Формула изобретения

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем,на вершине которого расположены опорные ролики с осями вращения, перпендикулярными винтовой спирали, о тлича ющи и ся тем, что, с целью обеспечения проходимости как на твердых, так и на слабонесущих грунтах, он снабжен съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно — шарнирной цепью со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

2. Шнековый движитель по п.1, о тлича ющи и ся тем., что на каждой оси шарниров размещено пс ць.= ролика, размещенных на ее концах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1.Патент Чехословакии Р 247789 по кл. 63 С

29/02 от 1928 r.

2. Авторское свидетельство CCCP N 235566 по кл.

В 60 ф 3/00 от 1969 г.

551215

A- A

Составитель Д. Аптер

ТехРед Г. Родак

Редактор Н. Козлова

Корректор С. ШекмаР

Заказ 70/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная.4

Т Исаж 9 1 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5